1) Удивительно приятное занятие лежать на спине в лесу и глядеть вверх! 2) Вам кажется, что вы смотрите в бездонное море, что оно широко расстилается под вами, что деревья не поднимаются от земли, но, словно корни огромных растений, спускаются, отвесно падают в те стеклянно-ясные волны.3) Листья на деревьях то сквозят изумрудами, то сгущаются в золотистую, почти черную зелень. 4) Где-нибудь далеко-далеко, оканчивая собою тонкую ветку, неподвижно стоит отдельный листок на голубом клочке прозрачного неба.5) И рядом с ним качается другой, напоминая своим движением игру рыбьего плеса, как будто движение то самовольное и не производится ветром. 6) Волнообразными подвижными островами тихо наплывают и тихо проходят белые круглые облака. 7) И вот вдруг все: это море, этот лучезарный воздух, эти ветки и листья, облитые солнцем, - все заструится, задрожит беглым блеском…8) И поднимется свежее, трепещущее лепетанье, похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби.9) Вы не двигаетесь. 10) Вы глядите. 11) И нельзя выразить словами, как радостно, и тихо, и сладко становится на сердце.
1. Озаглавьте текст.
2. Определите тип речи и стиль данного текста.
3. Словосочетание бездонное море (предложение2), построенное на основе СОГЛАСОВАНИЯ, замените синонимичным со связью УПРАВЛЕНИЕ.
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
5. Определите количество грамматических основ в предложении 2. ответ запишите цифрой.
6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве.
И рядом с ним качается другой,(1) напоминая своим движением игру рыбьего плеса,(2) как будто движение то самовольное и не производится ветром
7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном определении.
И поднимется свежее,(1) трепещущее лепетанье,(2) похожее на бесконечный мелкий плеск внезапно набежавшей зыби
Прозвенел звонок.Учитель вошёл в класс и сказал:,,Садитесь."Но Вовка не услышал и стоял,тогда учитель чуть громче сказал:,,Воробьёв,сядь!"Он сел.Когда Инна Сергеевна начала искать нам задание все зашумели.Она тихонько сказала:,,Ребята,давайте потише."Все замолчали , но Вова нет.Он баловался.Учительница разозлилась и крикнула:,,Владимир,успокойся!"Он сел за парту и успокоился.Инна Сергеевна дала нам задание , а пока объясняла Вовка уснул.Учитель подошёл и увидел, что он написал некрасивые каракули.Он очень рассердился,разбудил Воробьёва и сказала ему:,,Быстро иди к директору!"
Вова пришёл к дирекору , там ему сказали :,,Приходи завтра в школу с родителями!"Вот такой непослушный Вова Воробьёв!
Сама сочинила)Надеюсь понравилось,ведь я старалась...
Предложения (1-8) с придаточными изъяснительными:
I. 1) Он [Старцев] решил сходить к Туркиным посмотреть, (ЧТО?) что это за люди.
2) Я не понимал, (ЧЕГО?) для чего и чем живут все эти шестьдесят пять тысяч людей.
3) Сестра и Анюта хотели спросить, (О ЧЕМ?) как мне тут живется, но обе молчали и смотрели на меня.
4) Затем она стала расспрашивать меня, (О ЧЕМ?) где я теперь работаю.
5) Изредка она [Каштанка] останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет, (в ЧЕМ?) как это могло случиться, (ЧТО?) что она заблудилась.
6) Кое-где, по моху и лопушкам болотным, запах этот был очень силен, но нельзя было решить, (ЧТО?) в какую сторону он усиливался и ослабевал.
7) Искатель женьшеня приютил меня, покормил, не спрашивая,
(О ЧЕМ?) откуда я и (О ЧЕМ?) зачем сюда пришел.
8) Весь простор будто затянут паутиной, и не разберешь, (ЧТО?) где кончается море и начинается небо.
__
9)Нескошенные луга так душисты, (НАСКОЛЬКО?) что с непривычки туманится и тяжелеет в голове. (придат. меры и степени)
10)Я начал читать и зачитался так, (НАСКОЛЬКО?) что, к огорчению взрослых, почти не обратил внимания на нарядную елку.
(придат. меры и степени)
11)Я видел счастливого человека, 1(КАКОГО?) заветная мечта которого осуществилась так очевидно, 2(КАКОГО?) который достиг цели в жизни, получил то, 3(ТО КАКОЕ?) что хотел, 4(КАКОГО?) который был доволен своею судьбой и самим собой.
(1, 2, 4 – придат. определит.; 3 – придат. местоименно-определит.)
___
II. 1)В то время, (КОГДА?) когда со старых осин летит пух, молодые переодеваются из своей коричневой младенческой одежды в зеленую. (придат. времени)
2)Взгляд и улыбка у него были так приветливы, (НАСКОЛЬКО?) что сразу располагали в свою пользу. (придат. меры и степени)
3)Индейский петух, подняв голову и озираясь вокруг, неистово выругался по-своему, ТОЧНО сердитый командир оборвал всю команду на ученье за беспорядок. (придат. сравнительное)
4)Синцов с тревогой вспомнил о словах Серпилина, 1(КАКИХ?) что время дорого, и заколебался, 2(В ЧЕМ?) задерживать ли корреспондента.
(1 – придат. определительное; 2 – придат. изъяснительное)
5)1(КОГДА?)В то время как Райский уходил от нее [Веры], Тушин прислал спросить, 2(О ЧЕМ?) может ли он ее видеть.
(1 – придат. времени; 2 – придат. изъяснительное)
6)Пишу Вам, 1(ЗАЧЕМ?) дабы предупредить Вас, 2(О ЧЕМ?) что фельетон будет выслан мною не сегодня, в воскресенье, а завтра, в понедельник. (1 – придат. цели; 2 – придат. изъяснительное)
7) Писатель, истинно владеющий своим ремеслом, всегда лаконичен, 1(ПОЧЕМУ?) ибо всякая доработка, окончательная обработка произведения — это, прежде всего, изъятие лишнего.
Лев Толстой говорил, 2(ЧТО?) что лучший вид правки — это сокращение. (1 – придат. причины; 2 – придат. изъяснительное)
8)Маша чувствовала, (ЧТО?) что он [Синцов] взволнован еще чем-то, не только их свиданием, но не могла понять чем.
(придат. изъяснительное)
9)Приеду в Москву скоро, но (КОГДА?) неизвестно когда.
(придат. времени)