1. Укажи Ф.И.О. автора весенней сказки «Снегурочка». 2. Назовите столицу царя Берендея.
3. Какой праздник готовились встречать берендеи?
4. Какое время года описано в весенней сказке А.Н. Островского «Снегурочка»? ответ запиши фразой сказки.
5. Укажи родителей Снегурочки.
6. Кто охраняет Снегурочку?
7. Почему Снегурочка мечтает покинуть «терем родительский»?
8. Кто первый из берендейцев встретил в лесу Снегурочку?
9. Что просит от Снегурочки Лель в дар за исполнение песни?
10. Кем был Лель?
11. Чем Снегурочка обидела Купаву?
12. Почему Лель, которому нравилась Снегурочка, все же выбирает Купаву?
13. Чего не хватает Снегурочке, находясь среди людей?
14. Почему гибель Снегурочки и Мизгиря не нарушила праздника берендеев?
Дед Мороз очень долгожданный гость для всех ребятишек, в том числе и для меня, хотя я с недавнего времени стал сомневаться в том, что он есть... И от этого очень грустно.
Но мама с папой сказали, что новогодней ночью Дед Мороз придет и в наш дом.
Тогда, отбросив смущение и стыд, я с у него:
-Есть ли ты на самом деле, Дедушка Мороз, или, как сказала Настька, ты обычный дяденька, который переодевается в него, клеит бороду, берет мешок, накидвает туда подарков и берет иногда с собой Снегурочку... Вот о чем я уже года полтора размышляю. Мне очень хочется верить, что Дед Мороз есть на самом деле, что он настоящий, что он приходит к ребятам и дарит безвозмездно подарки, что он очень добрый дедушка и никогда не сердится и любит ребят!
Если Дедушка Мороз скажет, что он настоящий, то я буду рад! Мама говорит, что я могу написать письмо в Великий Устюг, туда, где живет Дед Мороз, но будет лучше, если я его дождусь, поговорю с ним, поугадываю его новогодние и зимние загадки. Буду ждать. Осталось несколько дней.
Если вдруг он скажет, что он ненастоящий, то Настька была права, но мне почему-то так хочется, чтобы она ошибалась.
Мне так хочется, чтобы в нашей жизни было место добру, чуду, волшебству, сказке!
Дедушка Мороз, я тебя очень жду и люблю! Приходи ко мне обязательно!
Вопросы:
По горизонтали: 1.Часть речи, отвечающая на вопросы какой? какая? 4. Служебная часть речи, не употребляющаяся самостоятельно. 7. Падеж, отвечающий на вопросы кого? чего? 8. Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что? 9. Изменяемая часть слова. 11. Часть слова, стоящая после корня. 12. Главный член предложения, отвечающий на вопросы кто? что?. 18. Знак препинания, выражающий законченность мысли. 19. Наука, изучающая значение слова. 22. Наука, изучающая образования слов. 23. Фонетическая форма письменности, состоящая из 33 знаков.
По вертикали: 2. Раздел науки о языке изучающий правила. 3. Служебная часть речи. 5. Наука, изучающая части слова.6. Часть речи, отвечающая на вопросы что делать? что сделать? 10. Суффикс, стоящий после окончания. 12. Что состоит из слов и выражает законченную мысль? 13. Наука, изучающая звуки речи. 15. Падеж, отвечающий на вопросы кого? что? 17. Часть слова стоящая перед корнем. 20. Часть слова без окончания. 21. Главная часть слова.