1. Укажи номера предложений, соответствующих схеме [О или О]
1).Это было в самом начале войны в июле 1941 года.
2).На исходе третьего часа впереди мелькнул Вернулся он поздно в двенадцатом часу.
4).На закате ходит парень возле дома моего.
5).У самого берега слева от нас виден пустой маленький островок.
6).Поворачиваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы
7).Снаряды рвались где-то на соседней улице или даже в ближних дворах.
8).Смерчи или водяные столбы разбивают ядрами с кораблей.
9).Каждый встречный мог оказаться соратником или противником.
10).Шмитд испытал много предательств или, говоря по-старинному, ударов судьбы.
11).Илья Ильич учился в Верхлеве верстах в пяти от Обломовки.
2. Исправь ошибки
1)Все участники соревнования были уже в сборе.
2)Водород легче воздуха.
3) Вчера, после уроков, мы убирали территорию.
4) Даже родители провели всю неделю дома.
4.На краю моря возле самого горизонта поднялась гря¬да жёлто-лиловых облаков окаймлённых розовым золо¬том и ещё более сгущая мрак поплыла на степь.
Расставте знаки препинания
1. Сломить дерево - секунда , а вырастить - года.
Нужно думать, прежде что-либо сделать или сказать. Например, у тебя есть лучший друг - ты, не подумав сказал ему (ей) что-то, что сильно его (её) задело. И теперь, чтобы вернуть нормальные отношения, приходится долго и хорошо стараться.
2. Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.
То, что тебе, лучше беречь.
3. Любишь кататься - люби и саночки возить.
Ну тут яснее всего: чтобы получать удовольствие, нужно приложить некоторые усилия. Например: чтобы заняться тем, что ты любишь (играть в игры, читать, просто ничего не делать), надо прежде всего сделать уроки. Если не хочешь получить от родителей.
Что бы мы делали, если бы не было наших учителей. Как бы учились дети всему на свете, просто представить себе это невозможно. Наши учителя, которые отдают своей работе все свои силы, стараются, чтобы из нас выросли неплохие, добрые люди. Они думают про своих учеников, когда те уже стали взрослыми и пошли на работу. Они – великие труженики, которые хотя, чтобы самые отстающие ученики хотя бы чему-нибудь научились и могли с гордостью говорить, что они получили образование. Наши учителя всегда беспокоятся о том, чтобы ученикам было неплохо, не только в школе, но и дома. Ни один вопрос нашего воспитания никогда не был ими упущен. Они беседовали с нами на тему взаимоотношения детей и родителей, выбора профессии, вопроса о начале семейной жизни, любви между юношей и девушкой, учили нас быть просто воспитанными, культурными людьми. Учителя – это гордость нации, в них собрана та сила и мудрость нашего народа, которую они и пытаются хотя бы частично передать нам, своим ученикам. Они и переживают за своих учеников, если у них что-нибудь не получается, а когда их ученики достигают каких-нибудь жизненных высот, то это является самым лучшим памятником им, нашим учителям. Берите с них пример и работайте самоотверженно, не щадя своих сил и времени. Сколько лет уже существует такая профессия, как учитель. Она до сих пор востребована, наши дети учатся не у роботов, а у учителей, и только учитель может научить их разумному, доброму, вечному.