1 Укажи верное(-ые) суждение(-я).
В предложении глагол обычно бывает сказуемым
Спряжение глагола — это изменение по лицам, числам и родам
Глаголы «побрить» и «выстелить» относятся ко 2 спряжению, так как оканчиваются на -ить
2 Укажи верное(-ые) суждение(-я).
В предложении глагол обычно бывает сказуемым
Спряжение глагола — это изменение по лицам, числам и родам
Глаголы «побрить» и «выстелить» относятся ко 2 спряжению, так как оканчиваются на -ить
3 Укажи строчку, в которой есть разноспрягаемый глагол. Выпиши его.
Любить, расцветать, чувствовать, дышать
Прясть, бегать, интересоваться, звонить
Забежать, любоваться, печь, любить
4 Выпиши из предложений глаголы, определи, переходными или непереходными они являются.
Пример:
«Костёр горит ярким огнём».
Глагол горит — непереходный.
«Пчела опыляет цветок».
Глагол опыляет — переходный.
1. Каждая жемчужина бабушкиного ожерелья излучает холодный лунный свет.
Глагол
— .
2. Я знал его многие годы.
Глагол
— .
5 Укажи строчку(-и), в которой(-ых) все глаголы стоят в изъявительном наклонении.
Отредактировали, по приземлятся, испекли, выйдем
Вынести, использовали, по решили бы, начертят
Треснули, рассказывают, пишут, угощу, называет
6 Выпиши из предложений глаголы в условном наклонении (Частицу ставь после глагола). Запиши неопределённую форму, от которой они образованы.
Пример:
«Я сравнил бы их тёмные души
С циферблатами древних часов» (Н. Заболоцкий).
Сравнил бы — сравнить.
Мы поехали бы в Петербург, но, к сожалению, у нас в это время экзамены.
Глагол в условном наклонении -
Неопределённая форма -
Я бы тебе, да у меня руки заняты.
Глагол в условном наклонении -
Неопределённая форма -
7 Выпиши из предложений глаголы в изъявительном наклонении. Укажи их вид и время.
Пример:
«Скоро зацветёт душистая черёмуха».
Зацветёт — сов. в., буд. вр.
Заря лениво догорает на небе алой полосой (С. Надсон).
— , .
Буду до ночной звезды лодку мастерить себе... (Н. Рубцов)
— , .
8 Замени в предложениях сочетания «глагол + себя» возвратными глаголами (где это возможно). Где это невозможно, перепиши предложение без изменений.
(Порядок слов в предложениях не меняй! Точку в конце предложения можно не ставить, она уже есть.)
Пример:
по утрам я причёсываю себя сама. — По утрам я причёсываюсь сама.
Костик посмотрел в зеркало и решил побрить себя. —
.
Ваня — уже большой мальчик: по утрам умывает себя сам. —
.
9 Замени в предложениях сочетания «глагол + себя» возвратными глаголами (где это возможно). Где это невозможно, перепиши предложение без изменений.
(Порядок слов в предложениях не меняй! Точку в конце предложения можно не ставить, она уже есть.)
Пример:
по утрам я причёсываю себя сама. — По утрам я причёсываюсь сама.
Костик посмотрел в зеркало и решил побрить себя. —
.
Ваня — уже большой мальчик: по утрам умывает себя сам глаголы.
Н.ф. вырасти выполоть
Я
Ты
Он (она, оно)
Мы
Вы
Они НУЖНО
А дикие звери сами выживают в природе, у них свои биоритмы, привычки и традиции. Если, конечно, можно так выразиться. К диким зверя относится, например, барсук – «властелин леса». Барсуки строгие хозяева, живут в норах и не терпят в них не гостей. Они неутомимо роют подземные ходы, «родильные дома» и спаленки под землей, выстилают их подстилочками из сухой травы – строят свой «барсучий городок».
В заповедниках Беларуси живут большие «утепленные» густой темно-бурой шерстью коровы и быки. У них рога загнуты кверху, на спине – крутой горб, весят они по полтонны, а иногда и до девятисот килограммов. Это зубры – легендарные жители лесов, очень мощные животные с ценной шкурой, с очень вкусным и питательным мясом. Зубры были так важны, что местный король издал указ, по которому браконьерство этого животного каралось смертной казнью. Впрочем, король просто сам хотел охотиться на зубра со свитой и переживал, что ему не достанется добычи.
Удачи тебе в учебе!