1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Находясь на эскалаторе,
1) запрещается садиться на ступени.
2) держитесь за поручни.
3) есть правила, которые нужно соблюдать.
4) левый ряд должен быть свободен.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начав записывать слова в 1829 году,
1) Даль смог подвести итог своей работы только через 30 лет.
2) первый том словаря В. И. Даля вышел только 30 лет спустя.
3) работа над словарём потребовала более 30 лет.
4) к 1860 году было собрано 200000 слов.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Не рассчитывая на меня начали покидать силы.
2) ученики самостоятельно справились с заданием.
3) самостоятельная работа имеет большое значение.
4) учебник лучше справиться с трудным материалом.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Обладая чудесным пламенем,
1) об античном мифе известно всем и сегодня.
2) у титана Прометея возникла мысль людям.
3) в мифах Древней Греции упоминается много имен реальных исторических деятелей.
4) люди перестали подчиняться небожителям.
5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Отправляя телеграмму,
1) всегда указывается обратный адрес.
2) без обратного адреса её не примут.
3) обязательно укажите обратный адрес.
4) мне не хватило денег.
6. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Переходя к анализу формы текста,
1) его автор скуп на средства выразительности.
2) не упускайте из виду цель, которую поставил автор.
3) должна сохраняться связь с анализом содержания.
4) отмечается его необычайная образность.
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Получив начальное домашнее образование в Москве,
1) Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге.
3) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
4) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Преодолевая барьер,
1) выполняется самый красивый элемент соревнования.
2) препятствие может быть разного типа.
3) должны соблюдаться определённые правила.
4) лошадь пролетает по воздуху несколько метров.
9. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Спустившись по крутому склону,
1) лыжникам предстояло пройти 10 километров вдоль реки.
2) на пути лыжника возникло непредвиденное препятствие.
3) можно было добраться до посёлка за час-полтора.
4) получался значительный выигрыш во времени.
10. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Услышав или прочитав слово «стремянка»,
1) оно кажется нам совсем не связанным по смыслу со словом «стремя».
2) нам не приходит в голову, что оно связано со словом «стремя».
3) у нас не возникает ассоциации со словом «стремя».
4) вряд ли кто-то вспомнит о стремени для всадника.
1 -2
2-1
3-2
4-4
5-3
6-2
7-2
8-4
9-3
10-4
, как трудно))