1 Укажите, какое слово имеет значение «не умеющий сосредоточиться, проявляющий невнимательность»: 1). Инертный;
2. Равнодушный;
3. Ленивый;
4. Рассеянный;
5. Апатичный
2) Укажите ряд многозначных слов:
1. Былинка, вожжи, свитер;
2. Лакуна, бутсы, лабиринт;
3. Лапа, стол, партия;
4. Проседь, политолог, отрочество;
5. Пасынок, тахта, утконос.
3 ) Укажите строку с омонимами:
1. Масляные пальцы, масленые речи;
2. Мат в три хода, спрыгнуть на мат;
3. Колокольчик под дугой, лесной колокольчик;
4. Головной мозг, мозг лаборатории;
5. Поле боя, операционное поле
4 ) Укажите, в каком случае антоним подобран неправильно:
1. Погрузка - разгрузка;
2. Возникать - исчезать;
3. Пассивный - оптимистический;
4. Искренний - фальшивый;
5. Поссорить - помирить
5) Укажите строку с лишним словом:
1. Важный, существенный, значительный;
2. Быстрый, стремительный, скорый;
3. Радостный, ликующий, торжествующий;
4. Серьезный, веселый, вдумчивый;
5. Печальный, грустный, удрученный.
6 ) Укажите строку архаизмов:
1. Чело, праздник, палитра;
2. Маркетинг, перст, боярин;
3. Пастырь, приволье, дизайн;
4. Зерцало, гистория, пиит;
5. Опричник, арбалет, соха
7) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1. Иногда приходится поступать вопреки желанию.
2. Заявки не принимаются по истечении срока.
3. Поезд пришел согласно расписанию.
4. Благодаря современным технологиям ученые исследуют глубины океана.
5. По приезде в город соберемся на вокзальной площади.
8) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы):
1. Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных пород.
2. Тот, кто преподает в школе или университете, служит делу просвещения.
3. Учитель спросил ученика о том, какие проблемы возникли у него при написании сочинения.
4. Мероприятие, организованное нашей группой, удалось на славу.
5. Аллею усыпали листья, срываемые с деревьев порывами ветра.
9 ) Укажите грамматически правильное продолжение предложения Получив домашнее образование,
1. Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус.
2. двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус.
3. этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус.
4. дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге.
5. родители отправили Радищева в Петербург в Пажеский корпус.
10) В каком предложении нет речевой ошибки?
1. Константин оказался человеком невоспитанным, а я не хотела иметь ничего общего с невеждой.
2. Прочитав внимательно рукопись, редактору стало многое понятно.
3. Музыка играет большое значение в моей жизни.
4. Уставшие путешественники, спустившись с горы, разожгли костер.
5. Детство моей бабушки происходило в тяжелые военные годы.
11) Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:
1. Более веселее
2. Группа армян
3. Семьюстами пятьюдесятью семью километрами
4. Много апельсинов
5. Образованные инженеры
12) В каком предложении вместо слова сборный нужно употребить слово сборочный?
1. Сборная команда школы выиграла чемпионат по футболу.
2. Сборная солянка была фирменным блюдом ресторана.
3. Сборный пункт начинает работу в девять часов.
4. Сборный цех завода изготовил первый экземпляр нового автомобиля.
5. Сборная Казахстана выиграла чемпионат по тяжелой атлетике.
13) Укажите грамматически правильное продолжение предложения: Свалившись с лодки в озеро,
1. меня заколотило от холода.
2. от резкого холода я чуть не потерял сознание.
3. стало стыдно за свою неуклюжесть.
4. раздался шум взлетевшей стаи уток.
5. мне послышался смех с берега.
14 ) Укажите вариант с ошибкой в образовании формы слова:
1. Две девочки
2. Более культурный
3. О пятистах находках
4. Суп из шампиньонов
5. Несколько килограмм помидоров
15) Выберите предложение с неправильным употреблением деепричастного оборота:
1. При к местным условиям, переселенцы стали заготавливать грибы на зиму.
2. По дороге, возвращаясь домой, он представлял себе встречу с женой.
3. Слегка улыбнувшись, больная открыла глаза.
4. Закончив работу, наконец появилась возможность собрать вещи в дорогу.
5. Аксинья, обломав сухие ветки, увидела невдалеке сторожку.
Тяжело дышащий человек, мелющий муку работник, пилящие дерево рабочие, плещущиеся в воде ребятишки, клеящий коробочку мальчик, значащееся по списку количество, борющийся с бурей экипаж, храбро сражающийся полк, хлопочущая у печки хозяйка, расстилающаяся степь, строящееся здание, колющий дрова истопник, ненавидящий нас враг, прячущийся ребенок, трепещущая рыба, готовящийся к зачетам студент, дремлющий старик, слышащийся издали гудок, стелющийся туман, лающая собака, спеющий виноград, реющие знамена.
Объяснение:
Понятие успеха носит субъективный характер, и каждый человек понимает его по-своему. Для одних успех – это большие достижения в карьере, крупные финансовые накопления и тому подобное. Для вторых – это здоровье близких, семейное благополучие, верные друзья. Для третьих успех измеряется какими-то мимолетными мгновениями, например, выигрышем в лотерею, выполненной работой, выгодной покупкой и т.д. Для них получается так, что успех – явление кратковременное, сегодня есть, а завтра его нет. Однако в последнем случае речь скорее идет об удаче. Данное понятие не является синонимом успеха.
Удача приходит на короткое время, и в большинстве случаев это происходит тогда, когда совсем этого не ожидаешь. Также в критических или стрессовых ситуациях, когда кажется, что выхода уже нет, случается нечто удивительное, благодаря чему проблема разрешается.
О происхождении такого явления, как удача, существует несколько типичных представлений. Например, многие думают, что удача даруется нам судьбой. Другие считают ее наградой небес за хорошие дела и поступки. Для кого-то удача определяется ее мистической или магической сущностью, и по этой причине ее можно призвать с заклинаний или ритуалов.
Но что же такое успех? Безусловно, данное понятие связано с удачей тесным образом. Однако вещи эти все же разные. Если удача носит кратковременный характер, то успех – это запланированный результат, которого человек постепенно достигает, преодолевая трудности и решая поставленные перед ним задачи. Следовательно, удача не требует каких-либо усилий, она возникает случайно и неожиданно, как, например, наследство, оставленное далекими родственниками. Успех же заработан упорством, трудом, стрессами, он не дается просто так.
Определить границы успеха довольно сложно. Для каждого критерии успеха различны. Например, для работника предприятия, который поднялся по карьерной лестнице и получил должность директора, имеет соответствующую зарплату, трехкомнатную квартиру, среднюю машину, все это будет считаться успехом. Другой же, зарабатывая миллионы, мечтает иметь миллиарды, роскошную квартиру, яхту и т.п. И если достичь желаемого у него не получается, он будет считать себя неуспешным.
Объяснение: