1. Укажите количество числитель- ных в 1-м абзаце. 2. Выпишите из 2-го абзаца чис- лительные вместе с существитель- ными. Определите их разряд и падеж. Укажите сложные числи- тельные.
1. В приведенном отрывке в качестве рифмы использовано такое явление как омонимия. Точнее одна из ее разновидностей - омоформы. Омоформы - слова, сходные по звучанию и написанию в какой-либо грамматической форме.
Метнулась (что?) пара (двое) - сущ. жен.род., ед.ч., И.п.
Дымкой (чего?) пара (н.ф. пар) - сущ. муж.род, ед.ч., Р.п.
2. В стихотворении Бунина можно заподозрить ошибку в использовании множественного числа собирательного сущ.: зелень (ед.ч.) - зеленями (мн.ч., Тв.п.). Но «зелен`я» - слово из категории диалектизмов, означающее «молодые всходы озимых». Диалектизмы: аржанище, оденья, пёлы.
Учитель – это тот человек, который научит тебя смыслу жизни понять, как стать настоящим человеком, с его ты можешь услышать звук падающих звёзд и раскрыть многие тайны. В тексте про учителя Юрия Яковлева учитель учит детей всему хорошему, как совершать добрые поступки и не быть подлецом, как уметь защитить свою честь. Именно такого учителя каждому из нас не хватает в жизни. К такому учителю всегда хочется прийти и спросить у него совета, как поступить в данном случае. Только он мог сказать детям, что у них есть свой вечный двигатель, который всегда бьётся в их груди – это их сердце. На слова такого учителя мы всегда будем обращать внимание, будем прислушиваться к ним, когда мы уже будем не детьми, а взрослыми. У меня ещё в начальной школе была моя первая учительница, которая все свои силы отдавала нам, маленьким детям. Мы учились у неё отношению к своему делу, когда не жалеешь ни своих сил, ни времени. И ещё она старалась быть строгой, чтобы наши матери были с нами ласковее, чем они могли быть. Я и сейчас вспоминаю мою первую учительницу, её жизненные уроки, которые мне потом пригодились. Ведь все ученики когда-нибудь вырастают, и всё, чему нас учат наши учителя, превращается в драгоценные знания, которые они посеяли в наших сердцах. Это были семена доброты, сочувствия, хорошего отношения к людям, а также жажды жизни, стремления к новым высотам. Будьте благодарны своим учителям!
1. В приведенном отрывке в качестве рифмы использовано такое явление как омонимия. Точнее одна из ее разновидностей - омоформы. Омоформы - слова, сходные по звучанию и написанию в какой-либо грамматической форме.
Метнулась (что?) пара (двое) - сущ. жен.род., ед.ч., И.п.
Дымкой (чего?) пара (н.ф. пар) - сущ. муж.род, ед.ч., Р.п.
Была (что?) вина - сущ. жен.род, ед. ч., И.п.
Поток (чего?) вина (н.ф. вино) - сущ. ср.рода, ед.ч., Р.п.
2. В стихотворении Бунина можно заподозрить ошибку в использовании множественного числа собирательного сущ.: зелень (ед.ч.) - зеленями (мн.ч., Тв.п.). Но «зелен`я» - слово из категории диалектизмов, означающее «молодые всходы озимых». Диалектизмы: аржанище, оденья, пёлы.
Учитель – это тот человек, который научит тебя смыслу жизни понять, как стать настоящим человеком, с его ты можешь услышать звук падающих звёзд и раскрыть многие тайны. В тексте про учителя Юрия Яковлева учитель учит детей всему хорошему, как совершать добрые поступки и не быть подлецом, как уметь защитить свою честь. Именно такого учителя каждому из нас не хватает в жизни. К такому учителю всегда хочется прийти и спросить у него совета, как поступить в данном случае. Только он мог сказать детям, что у них есть свой вечный двигатель, который всегда бьётся в их груди – это их сердце. На слова такого учителя мы всегда будем обращать внимание, будем прислушиваться к ним, когда мы уже будем не детьми, а взрослыми. У меня ещё в начальной школе была моя первая учительница, которая все свои силы отдавала нам, маленьким детям. Мы учились у неё отношению к своему делу, когда не жалеешь ни своих сил, ни времени. И ещё она старалась быть строгой, чтобы наши матери были с нами ласковее, чем они могли быть. Я и сейчас вспоминаю мою первую учительницу, её жизненные уроки, которые мне потом пригодились. Ведь все ученики когда-нибудь вырастают, и всё, чему нас учат наши учителя, превращается в драгоценные знания, которые они посеяли в наших сердцах. Это были семена доброты, сочувствия, хорошего отношения к людям, а также жажды жизни, стремления к новым высотам. Будьте благодарны своим учителям!