1. Укажите количество местоиме- ний в 1-м и 2-м абзацах.
2. Выпишите из первых двух абза-
цев определительные местоиме-
ния. Укажите падеж, число и род
1
этих местоимений.
3. Спишите выделенное предло-
жение в 1-м абзаце и обозначьте
определительное местоимение как
член предложения.
4. Каких определительных место-
имений нет в первых двух абза-
дах?
1) В моей стране много озёр, рек и родников. [однородные подлежащие] Вода в них чистая (=), прозрачная (=) и ясная (=). [однородные сказуемые]. Вблизи берегов растут сосновые (~) и берёзовые (~) леса. [однородные определения]. Стройные ряды деревьев охраняют голубые водоёмы. Тишина, и только лёгкий ветерок колышет прибрежную траву.
Основная мысль текста: В моей стране много озёр, рек и родников.
2) Вот и наступила глубокая осень. Улетели в далёкие страны перелётные птицы. Залегли в тёмных берлогах медведи. Заснули колючие ежи. Спрятались в глубокие норы змеи. В лесу стало сумрачно (=), одиноко (=), грустно (=) и тихо-тихо (=). [однородные сказуемые]
3) Почему Норвежское море не замерзает даже в самые холодные суровые зимы? Потому что очень большое влияние на климат в этом месте оказывает тёплое течение Гольфстрим. Этим можно объяснить повышенную температуру (_ _ _) воздуха в зимний период, высокую влажность (_ _ _), облачность (_ _ _), частые туманы (_ _ _). [однородные дополнения]
4) Посмотрите на небо. В чистую (~), ясную (~) ночь оно всё усыпано звёздами. [однородные определения] Звёзды - это огромные миры, и кажутся они нам маленькими, потому что находятся гораздо ближе к нам, чем все другие звёзды, и оттого кажутся во много раз больше их.