В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
adamannik
adamannik
19.04.2021 03:15 •  Русский язык

1. Укажите многочленное сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью.
а) Учись скромности у колоса: тот, как созреет, голову склонит.
б) Ночью я почувствовал боль в ноге, и, когда встал утром, она оказалась сильно распухшей.
в) Хорошо сидеть и прислушиваться к тишине: то ветер подует и тронет верхушки берёз, то за стеной колокольные часы пробьют четверть.
г) Мы в песнях для потомства сбережём названья тех сгоревших деревень, где за последним горьким рубежом кончалась ночь и начинался день.
2. Определите тип предложения (знаки препинания не расставлены).
Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.
а) сложносочинённое в) бессоюзное сложное
б) сложноподчинённое г) многочленное сложное
3. Укажите многочленное сложное предложение (знаки препинания не расставлены).
а) Я смотрел на лодки на японские батареи нигде никакого движения.
б) Упал в пруд камень взъерепенилась от этого вода полетела брызгами и волны побежали кругами но вскоре их бег замедлился сник и сравнялась гладь снова уснула тихая заводь хоть и долго ещё выпрыгивали на поверхности звонкие пузырьки.
в) Старшина пошёл сам потому что предводители должны идти первыми когда угрожает опасность.
г) День тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно кравшегося к огромному дереву.
2. Найдите словосочетания со связью «управление»:
а) читать лёжа, б) управляя автомобилем, в) доволен успехами
г) встреча товарищей, д) кирпичная стена е) характерные черты
3.ЗАДАНИЕ:
А.Из предложений 8—11 выпишите слово, в котором правописание НН определяется тем, что это полное страдательное причастие образовано от глагола совершенного вида.
Б.Укажите количество грамматических основ в предложении 14.
В.Среди предложений' 12—15 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Г.Среди предложений 3—11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Лёгкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться Маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распалённые злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зёрнышки граната: раздувшиеся брюшки рубиновым.
(12)Послышался тяжёлый топот: это вернулось с пастбища небольшое деревенское стадо; слышались озвонченные тишиной ласковые, зазывные голоса хозяек. (13)Голос «молодой» не звучал среди них, но в её дворе появились без всякого зова четыре овцы, слипшиеся, как дешёвые конфеты, — три взрослые, одна подросткового возраста. (14)Потом померещилось, что это одна четырёхголовая овца, настолько синхронны были все движения и настолько неразделимы тела. (15)Эту единую овцу разрушил не поспевавший за стремительными манёврами подросток.
4. Проанализируйте предложения.

1) Прочитайте предложение, 2) дайте ему краткую характеристику, 3) составьте схемы.

1.Солнце садилось за севастопольские холмы, небо и море за спинами беглецов горело дивным огнем, и из этого дивного огня явилась и зависла над катером зловещая стрекоза. (В. Аксенов)

2.Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим и смело глядит вперед. (И.С. Тургенев)

3. Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.

4.Когда наступило утро, со стороны леса послышался сильный шум мотора и показался самолет.

5.Укажите вид предложения( в таблицу).

Например, 9) ."Школьники учатся дистанционно, потому что свирепствует вирус".СПП

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.
2) Ты понял жизни цель: счастливый человек, для жизни ты живешь.
3) Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
4) Запела птица голосом блаженным о том, как мы друг друга берегли.
5) Травка зеленеет, солнышко блести, ласточка с весной в сени к нам летит.
6) Октябрь уж наступил – уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.
7) Сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
8) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

Показать ответ
Ответ:
Данил12437
Данил12437
20.08.2020 09:18
1. Купаешься, взаимо гуашь, прилечь, намажь, развлечься, извлечь, брошь, расстраиваешься, склеишь, пустошь, электропечь, успеешь, навзничь, отрежь, мощь, уберечься, спрячь, невмочь, борешься, пересечь, течь, подстричься, посеешь рожь, полночь, прочь, обозначьте, съешьте, подрежьте ветки, увеличьте, не тревожьтесь, настежь, бить наотмашь.

2. Невтерпёж, вражеских полчищ, лес дремуч, суп горяч, финиш, чертёж, матч, ветер свеж, программа передач, рубеж, коттедж, фарш, репортаж, колюч, массаж, замуж, персонаж, грильяж, мираж, большой багаж, тягуч, похож, около крыш, соседних дач, суш, груш, неуклюж, широкоплеч, пожарищ. 

Объяснить графически - это есть выделить орфограмму (подчеркнуть её, обвести в кружочек и т.д) и объяснить. К примеру: "Купаешься". Подчёркиваем мягкий знак и пишем сверху, что это глагол. (Помним, что в глаголах всегда пишется мягкий знак).
И разберу ещё один пример без мягкого знака: "Невтерпёж". Подчёркиваем место пропуска знака и подписываем сверху, что это слово исключение.

Удачи вам!

- SoJKay.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anutka2018
anutka2018
24.04.2022 00:48
Образец:

— Тебе понравилась комедия «Горе от ума»? (Поинтересоваться.)

— Это изумительное произведение. (Сказать.)

Лида поинтересовалась, понравилась ли мне комедия «Горе от ума». Я сказал (а), что это изумительное произведение.

1. — Как ты относишься к Чацкому? (Поинтересоваться.)

. . — Я восхищаюсь им. (Сказать.)

2. — А каково твоё мнение о Софье? (Допытываться.)

. . — Она (не)достойна Чацкого. (Утверждать.)

3. — Грибоедов написал что(либо) значительное, кроме «Горе от ума»? (Спросить.)

. . — Этот гениальный человек погиб очень молодым и просто не успел больше н..чего создать. (ответить.)

4. — Кто является автором известного памятника Грибоедову в Москве, у метро «Чистые пруды»? (Решить выяснить.)

. . — Этот памятник создали скульптор А. А. Мануйлов и архитектор А. А. Заварзин. (Сообщить.)
Это образец, надеюсь поймёшь!) 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота