В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mrudaa717
mrudaa717
20.07.2022 17:39 •  Русский язык

1. Укажите неопределённое местоимение.

1) у кого

2) какой?

3) какой-нибудь

4) себя

2. Укажите неопределённое местоимение.

1) когда-то

2) где-либо

3) зачем-то

4) кто-нибудь

3. Какое местоимение пишется через дефис?

1) (не)кто

2) (не)который

3) кое(с)кем

4) (кое)чей

4. Какое местоимение пишется слитно?

1) (кое)кто

2) кое(у)кого

3) (не)который

4) кое(о)чём

5. Укажите предложение, в котором выделенное слово является неопределённым местоимением.

1) Так КТО же ты и откуда взялся? (Дубов Н.)

2) С утра я ходил на конюшню, а там КТО-ТО овес. (Коваль Ю.)

3) А Николай Иванович, конечно, знает, КТО во всей этой истории должен разобраться. (Коковин Е.)

4) Но тут НИКТО не загорает и пляжа нет, а море холодное и суровое. (Алексин А.)

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является неопределённым местоимением.

1) Старшая сестра уже не спрашивала, ЧЬИ это ребята... (Осеева В.)

2) - Это ЧЬИ ребята? - спрашивает Нина Игнатьевна. (Осеева В.)

3) «Доброе утро!» - сказал по радио ЧЕЙ-ТО громкий голос. (Осеева В.)

7. Укажите предложение, в котором выделенное местоимение относится к разряду неопределённых?

1) Удивительно, СКОЛЬКО дел можно переделать, когда надо убить время! (Балтер Б.)

2) Через НЕСКОЛЬКО минут подошли люди с конями. (Арсеньев В.)

3) СКОЛЬКО надо времени, чтобы пройти двести метров? (Балтер Б.)

8. Укажите предложение, в котором выделенное слово НЕ является местоимением?

1) Телеграммы, даже если их ожидаешь, всегда ПОЧЕМУ-ТО приходят неожиданно. (Дубов Н.)

2) ЧЬЯ-ТО рука задернула на окне занавеску. (Балтер Б.)

3) Многие уже спали и каждому, наверное, снилось ЧТО-ТО свое - кому радостное, кому грустное. (Рысс Е.)

9. Выпишите из предложения неопределённое местоимение.

Теперь уже казалось, что со всех сторон подкрадываются к мальчикам какие-то непонятные и страшные звери. (Осеева В.)

10. Выпишите из предложения неопределённое местоимение.

Отец Светланы жаловался мне, что после окончания десятого класса её преследуют неудачи, и последней из них он назвал любовь дочери к некоему Володе. (Пермяк Е.)

Показать ответ
Ответ:
аоп777777777777
аоп777777777777
04.08.2021 18:38

Жилин и Дина - герои рассказа Льва Николаевича Толстого «Кавказский пленник» . Жилин и Дина принадлежат к разным народам. Жилин -русский офицер, который попал в плен к татарам. Дина - дочь Абдул-Мурата, хозяина Жилина. 

Их дружба началась не сразу. Жилин впервые увидел Дину, когда она принесла ему воды. Автор так описывает девочку. Ей было тринадцать лет, она была похожа на своего отца. Одета она была в синюю длинную рубаху. У Дины длинные волосы. Сначала она испугалась Жилина, она смотрела на Жилина, как на какого-то дикого зверя. Даже ее отцу стало смешно, когда Жилин подал ей кувшин, а она отпрыгнула от него, как дикая коза. 

Когда Жилин немного обжился в татарском ауле, он начал мастерить разные поделки. Сначала он слепил куклу, одел ее в татарские одежды и поставил на крышу. Дина увидела это и позвала других татарских девочек. Потом она увидела, что Жилин ушел в сарай, и схватила куклу. У Дины это была ее первая кукла. Но ее разбила злая старуха. Жилин понял, что девочка огорчилась, и сделал куклу еще лучше. Так началась их дружба. 

Дина тайком от всех носила Жилину еду. Она знала, что пленников плохо кормят. Сначала это было козье молоко, потом сырные лепешки, а однажды - кусок баранины. Дина, как и Жилин, любила другим людям. 

Если бы не Дина, Жилин никогда не смог бы сбежать второй раз. Их с Костылиным посадили в глубокую яму, из которой пленникам не выбраться. Жилин чувствовал, что Дина его не бросит. Он наделал девочке из глины разных фигурок лошадей, собак. Дина пришла на другой день к яме и сказала Жилину, что их хотят убить. Жилин по Дину но она отказалась. Жилин подумал, что девочка испугалась. 

Однако ночью в яму упала длинная палка. По ней и выбрался Жилин. Дина русскому офицеру сбить замок с кандалов. Когда у нее это не получилось, она заплакала от горя. Девочка знала, что она больше никогда не увидит Жилина, если даст ему убежать. Но она пожертвовала собой, своими чувствами. Дина не только ему бежать, но и приготовила немного еды. 

Я думаю, что отношения Дины и Жилина можно назвать настоящей дружбой. Тринадцатилетняя девочка сделала то, на что не могли решиться взрослые люди. Она Жилина от смерти. А тот подарил ей детство. Я думаю, что игрушки, сделанные Жилиным, были первыми в жизни девочки.

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Timur77713337
Timur77713337
16.02.2023 14:20

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.

Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому. Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность. Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.

Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота