В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dorefi
Dorefi
24.04.2022 16:48 •  Русский язык

1. укажите неверное утверждение. а) части спп связаны сочинительной связью. б) придаточное предложение может стоять впереди главного, после него, мо-жет разрывать главное. в) в спп выделяются главное и придаточное предложение. 2. найдите лишнее предложение (знаки препинания не расставлены). а) дальние горы казались как бы вырезанными из картона. б) посмотри как тихо позолоту август рассыпает на полях. в) в зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце. 3. найдите сложноподчиненные предложения. а) охотник, вздрогнув, быстро оглянулся, потому что в кустах он услышал какой-то шум. б) во времена владимира мономаха половцев отогнали от южных границ руси, однако и позднее не раз приходилось русичам отражать их набеги. в) из чащобы все время доносились неясные шорохи, и поэтому мальчики долго не могли успокоиться. 4. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным места: а) я рассказал, где мое детство. б) я поехал туда, где мое детство. в) я побывал в городе, где мое детство. 5. определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении когда командир не робеет, бойцы за ним в огонь и в воду пойдут. а) сравнительное, б) условное, в) придаточное места. 6. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным: а) неизвестно, смогу ли я его остановить. б) а ещё через пару минут, когда впереди замигали фонари, эта мысль стала главной. в) вёл он себя так, словно и правда говорил что-то приятное. 7. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным: а) может быть, если гости заблудились, мы пойдём их встречать? б) все согласятся, что новый год – самый лучший праздник, правда же? в) все эти картины развёртываются передо мной по обе стороны тропинки, которая ведёт вглубь. 8. найдите сложноподчиненное предложение с придаточным цели: а) гоголя мы узнаем в ту пору нашей жизни, когда каждая страница жизни равноценна для нас пережитому событию. б) чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас. в) небо на востоке стало темнеть, хотя солнце еще не ушло за горизонт. 9. в предложении: только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит: а) перед главным предложением, б) после главного предложения, в) в середине главного предложения. 10. какая схема соответствует предложению если бы природа могла чувство-вать к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то прежде всего эта выпала бы на долю михаила пришвина? 11. определите тип подчинения придаточных предложений с самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании. а) однородное. б) неоднородное (параллельное). в) последовательное. 12. укажите спп с параллельным подчинением. а) слышно было, как над полем пел жаворонок и как вдали куковала кукушка. б) он быстрыми шагами спустился в овраг, где протекал небольшой гремучий ручей, который безмолвно сливался с сурою. в) когда, утомленные ходьбой, они воротились в свою каморку, из штаба при-слали вестового, сообщившего, что связь налажена. 13. найдите спп с несколькими придаточными. а) я ждал ее рассказа и молчал, боясь, что, если я с ее о чем-либо, она опять отвлечется в сторону. б) ночь была так черна, что, вплотную столкнувшись, нельзя было видеть друг друга. в) о соловьях рассказано так много, что трудно сказать новое, никому не известное. 14. найдите спп с пунктуационными ошибками. а) я надел перчатки, чтобы не обжечь руки, и, сняв кастрюлю с керосинки, слил воду. б) мы не думали, что он убежит так далеко и, поджидая его, стали кидать камнями по реке. в) федька нахлобучил фуражку, всунул книги за пазуху, чтобы не промокли, и ушел. 15. укажите правильный вариант постановки знаков препинания в предложении когда человек нам не нравится (1) мы найдем любые поводы (2) отказать ему в (3) но (4) если он нам нравится (5) мы всегда убедим себя (6) что ему необходимо . а) 1,3,5,6, б) 1,3,4,5,6, в) 1,2,3,4,5.

Показать ответ
Ответ:
wildforme
wildforme
03.07.2020 13:21
1. а
2. б
3. а, в
4. б
5. б
6. а
7. в
8. б
9. б
10.( если , то), [ ]
11. а
12. в
13. в
14. а, в
15. а
0,0(0 оценок)
Ответ:
МишаКарпунин
МишаКарпунин
03.07.2020 13:21
1-а, 2-а, 3-а,4-в,5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-б, 10-?, 11-а,12-в,13-а, 14-б,15-а
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота