1. Укажите неверное утверждение: *
а) глагол называет действие предметов; ;
б) спряжение — изменение глагола по лицам и числам
в) переходность — постоянный признак глагола;
г) глаголы изменяются по временам;
д) в форме любого наклонения глаголы спрягаются
2. Укажите верное утверждение: *
число — постоянный признак глагола;
глагол всегда бывает возвратным;
во всех временах глагол изменяется по лицам ;
вид — непостоянный признак глагола;
глаголы изменяются по наклонениям
3.В каком ряду все слова являются глаголами одного наклонения? *
угостит, вышлите, решил бы, бегите
полюбил, произнес, прибьешь, караулим
привел бы, бейте, сознавайтесь, прочитал
сознавайся, выйдите, кусал, помнил бы
4. В каком ряду от инфинитива неправильно образованы формы глаголов? *
отобрать — отбираю, отбираем, отбирают
отдирать — отдираю, отдираем, отдирают
заснуть — засну, заснем, заснете
вызывать — вызываю, вызываешь, вызываем
5. В каком ряду собраны только переходные глаголы? *
выяснить, выдаются, прочту, сидит
залечить, лежит, клюют, умывается
висят, лежит, клеят, учимся
кипятит, колотят, петь, учил
6. В каком ряду нет ошибок в образовании форм глагола? *
мочь — могу, могешь, могла
лечь — ляжешь, ляжь, ляжьте
стричь — стригу, стригешь, стриги
беречь — берегу, бережешь, берег
7. В каком ряду все глаголы относятся к первому спряжению? *
играть, догонять, оформлять, зависеть
сортировать, перевязать, таять, вертеть
учитывать, вычищать, гнать, лаять
добирать, стелить, каяться, заверять
8. Определите, где грамматические признаки глагола определены верно: *
а)прочитал бы – глагол сов. вида врем., 1спр.;
б)морозит – глагол сов. вида, наст. врем., 2спр.;
в)закончу – глагол сов. вида, буд. врем., 2спр.;
г)принеси-ка – глагол сов. вида, буд. врем., 1спр
9. Найдите предложение/предложения с безличными глаголами *
Я хочу научиться плавать.
Опустело в лесу
Берега подмыла вода.
Намело много снега.
Хочется знать правила.
Собирается гроза.
10. Определите, в какой строке находится глагол со следующими морфологическими признаками: непереходн., сов. в., 1-е л., мн. ч., II спр. *
Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
«Мы встретимся. До нового свиданья...»
То был обман. И знали мы с тобой... .
11. Запишите глагол ВЫУЧИТЬ в форме трех возможных наклонений. *
Это обязательный во Выполните и запишите морфологический разбор одного глагола по выбору из предложения. Выйдите из комнаты! Я не хотел бы вас видеть. *
13. Выпишите грамматическую основу из предложения. Смотрел бы я на звезды, не видел бы печали, но только в этом случае меня б вы не узнали. *
14. Объясните, в чем разница между глаголами: Вы скажите. Вы скажете. *
ОЧЕНЬ
Хрустнула сухая ветка, и раздался лёгкий треск.
[Хрустнула сухая ветка], и [раздался лёгкий треск].
[ = - ], и [ = - ].
* - выделены жирным шрифтом и подчёркнуты главные члены предложения.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из 2 частей, связанных сочинительной связью, ССП с соединительным одиночным союзом «И», выражающим причинно-следственные отношения между частями: 1 часть - двусоставная, распространённая, полная, не осложнена; 2 часть - двусоставная, распространённая, полная, не осложнена.
Мальчик, который мне давно нравится, позвал меня в кино, и я не смогла отказаться. (1 гр.осн.-мальчик позвал, 2 гр.осн.-нравится, 3 гр.осн.- я не смогла отказаться)
Поход в зоопарк наложил на меня незабываемые впечатления и оставил в памяти этот день. ( гр.осн. поход наложил оставил)
На каникулах мама отвезла меня в деревню к бабушке.(гр.осн. мама отвезла)
Школьные будни утомили меня, и я с радостью жду выходных. (1 гр.осн.-будни утомили, 2 гр.осн.-я жду)