В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
0rus0
0rus0
09.03.2022 06:57 •  Русский язык

1. Укажите неверное утверждение: А) Сложным называется предложение, которое имеет несколько
грамматических основ.
Б) Части сложного предложения связаны между собой по смыслу и
интонационно.
В) Части ССП соединяются противительными союзами.
Г) Запятая между частями ССП ставится не всегда.
2. Укажите сложные предложения (знаки не расставлены):
А) Аист то улетал за кормом на болото то стоял около гнезда охраняя
его от ветра.
Б) Когда облако пройдёт озеро опять заблестит.
В) Какой неприветливый и сердитый Тихий океан!
Г) Никто не может сказать сколько лет живут гейзеры.
3. Каким союзом соединены части ССП?
Я бросился обратно, пытаясь отыскать первоначальное место, однако
вокруг был уже другой, ещё более обильный малинник.
А) соединительным;
Б) противительным;
В) разделительным.
4. Определите тип простых предложений, входящих в состав ССП, по
составу:
Месяца не было, но небо вызвездилось, и над деревней перекинулась
исполинская полоса Млечного Пути.
А) первая часть – односоставное предложение, а 2 других части –
двусоставные предложения;
Б) две части – односоставные предложения, а третья часть –
двусоставное предложение;
В) все три части – двусоставные предложения;
Г) все три части – односоставные предложения
5. Нужно ли поставить запятую в данном ССП?
Здесь Пушкина изгнанье началось
И Лермонтова кончилось изгнанье.
А) да;
Б) нет, т.к. здесь есть общий второстепенный член предложения.
6. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения
(знаки не расставлены):
А) В сенях пахло свежими яблоками и висели лисьи и волчьи шкуры.
Б) В квартире пахло свежими булочками а из окна доносились
звонкие голоса.
В) Сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
Г) Ночью просторы черны и холмы кажутся сплошь затянутыми
лесами.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени:
А) Прежде чем попасть в музеи, многие экспонаты провели долгие
столетия в заточении в виде потаённых сокровищ.
Б) Петрушка два раза слетел с коляски, так что необходимо было
привязать его верёвкой к козлам.
В) А сколько радости приносит елка на Новый год, когда, наряженная,
сияющая свечами, вносит она в комнату смолистый запах леса.
Г) Бабушка моя чрезвычайно обрадовалась, оттого что никак меня не
ожидала.

8. Укажите пословицы, в которых первая часть указывает на время или
условие того, о чем говорится во второй части:
А) Правда что лихота: всегда наружу выйдет.
Б) Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.
В) Есть рожь в амбаре – есть грош в кармане.
Г) Пашню пашут – руками не машут.
9. Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания в
бессоюзном сложном предложении:
А) Деревья стояли, неподвижно опустив белые ветви, заросли сирени, с
двух сторон балконной двери, прогнулись под снегом.
Б) Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви; заросли сирени, с
двух сторон балконной двери, прогнулись под снегом.
В) Деревья стояли неподвижно опустив белые ветви; заросли сирени, с
двух сторон балконной двери, прогнулись под снегом.
Г) Деревья стояли неподвижно, опустив белые ветви; заросли сирени с
двух сторон балконной двери прогнулись под снегом.
10. Укажите сложное предложение с различными видами связи:
бессоюзием и подчинением:
А) Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса
световые.
Б) Поставь над собой и сто учителей – они окажутся бессильными,
если ты сам не заставишь себя учиться.
В) Побелели земля и крыши, а деревья стояли, как кружевные: все
веточки облепило снегом.
Г) На рыхлом снегу очень часто можно видеть следы белок: четыре
лапки отчётливо отпечатываются на белой поляне.
11. Установите соответствие между предложением и его характеристикой:
А) простое двусоставное нераспространенное предложение;
Б) предложение с обособленным приложением;
В) бессоюзное сложное предложение;
Г) предложение с обобщающим членом при однородных членах предложения.

1) Лес кончается.
2) Внизу высохшие болота-мшары, поросшие мелким лесом: березняком,
осинами, ольхой.
3) Здесь последний привал.
4) День уже перевалил за половину, он густо звенит, как будто рой
невидимых пчёл.
5) Где-то там, в двух километрах отсюда, среди мшар, скрывается Чёрное
озеро – государство темных вод , коряг и огромных желтых кувшинок.
12. В приведенном тексте отметьте предложения, которые соответствуют
данным характеристикам:
А) простое предложение с однородными частями составного
именного сказуемого;
Б) сложносочиненное предложение;
В) сложноподчиненное предложение с одним придаточным;
Г) сложноподчиненное предложение с однородным соподчинением.
1) Роса была холодная, обильная.
2) Она брызгала в лицо с высокой травы, капала с деревьев в реку, и по
темной воде расплывались медленные круги.
3) Тонкая хвоя лиственниц все время сыпалась сверху, хотя ветра не было.
4) На лиственнице около костра трещала какая-то птица.
5) Казалось, что эта птица – здешний лесной парикмахер, что она стрижет
хвою, щелкает ножницами, сыплет эту хвою вниз.

Показать ответ
Ответ:
РаминаГасымлы
РаминаГасымлы
08.11.2020 22:59

семя гороха молодое растение цветение тычинки с пыльцой мужские клетки опыление двойное оплодотворение новое семя гороха

семя гороха молодое растение цветение пестик с завязью женские клетки опыление двойное оплодотворение новое семя гороха

у цветковых растений могут быть различные жизненные циклы, самый короткий – однолетний, например у гороха. из семян гороха весной прорастает молодое растение, через некоторое время оно зацветает. в его двуполых цветках есть мужская часть (тычинки с пыльцой, несущей мужские половые клетки). и женская (пестик с женскими половыми клетками в семизачатках завязи). происходит опыление – попадание пыльцы на рыльце пестика, затем двойное оплодотворение, образование семян и плода-боба. семена созревают и готовы дать начало новому растению. материнское растение отмирает, его жизнь завершена.  

рисунка нет ,сори

0,0(0 оценок)
Ответ:
89280214745B
89280214745B
15.06.2022 21:03
На уроке математики учительница дала нам домашнее задание. Это была очень сложная задача. Когда я пришла домой,  начала решать её, но ничего не получалось. Мне не у кого не хотелось спрашивать решение, я хотела чтобы учительница похвалила только меня. Я начала искать решение в других тетрадях, но все было напрасно, ничто не Тогда я решила положиться на свои силы и ум. Не с чьей я не хотела соглашаться, хотя папа очень хотел Я нисколько не сомневалась в своем решении. На следующий день, учительница проверяла домашнюю работу и никто из одноклассников, кроме меня не решил задачу. Я была очень горда собой, ведь учитель похвалила только меня.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота