1.
укажите номера тех предложений, в которых содержатся ошибки в употреблении деепричастного оборота:
1) разрабатывая план генерального сражения, полководцем не учитывались важные условия.
2) приехав в город, я сразу же тебе позвонил.
3) приехав в москву, машина будет разгружена.
4) сдав экзамены, мы сразу же уехали на море.
5) имея хороший аттестат, он тогда легко поступил в вуз.
2.укажите номера предложений с правильно построенной связью между подлежащим и сказуемым:
1) а вечером ко мне понагрянули и черемницкий, и новый городничий порохонцев (лесков).
2) в душе его боролись желание забыть теперь о несчастном брате и сознание того, что это будет дурно (л. толстой).
3) статья в целом или отрывок из неё был бы нужен в нашем журнале.
4) рассказ, а не повесть будут опубликованы в журнале.
5) это были не репетиция, а настоящий концерт!
3.укажиите номера тех предложений, в которых нет ошибок в употреблении несогласованных приложений:
1) в сочинении обязательно нужно написать и о рассказе «ионыче» чехова.
2) вокзал на станции бологое располагается посередине между путями главного входа.
3) шоколадку «алёнку» кто-то съел.
4) в городе видном завтра состоится важное культурное мероприятие (город называется видное).
5) в городе видное завтра праздник.
4.укажите номера тех предложений, в которых содержатся ошибки в употреблении несогласованных приложений:
1) в романе «братьях карамазовых» образ старца зосимы чрезвычайно интересен.
2) лирические отступления в «евгении онегине» заслуживают отдельного внимания.
3) уезжая из города сочей, мы чуть ли не плакали.
4) на турбазе «серебряный ключ» можно чудесно отдохнуть и летом, и зимой.
5) автомобильная дорога из города москвы в город тулу несколько лет назад была небезопасной.
5.установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а) нарушение в построении предложения с причастным оборотом;
1) по приезду в город чичиков остановился в гостинице.
б) ошибка в построении сложного предложения;
2) размышляя о вечном, сочинение петухова так и осталось недописанным.
в) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением;
3) те, кто приобрёл путёвки на летний сезон в санаторий «алые зори», уже был там раньше?
г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым;
4) газета «аргументы и факты» опубликовали интересную статью.
д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.
5) «сказки матушки гусыни» выходят в 1667 году, принесшие перро мировую известность.
6) в июле ночи становятся тёплыми, начиналась жара.
7) поэтому лиса патрикеевна стала тем персонажем, без которой редко обходилась народная сказка о животных.
8) василий вернулся первым и быстро сказал, что «я спешил».
9) было грустно и страшнее.
берёза - берёзовый [∩БЕРЁЗ|∧ОВ|☐ЫЙ], берёзка [∩БЕРЁЗ|∧К|☐А]
овраг - овражек☐ [∩ОВРАЖ|∧ЕК|нулевое ☐], овражный [∩ОВРАЖ|∧Н|☐ЫЙ]
песок - песочный [∩ПЕСОЧ|∧Н|☐ЫЙ], песочница [∩ПЕСОЧ|∧НИЦ|☐А]
пшеница - пшеничный [∩ПШЕНИЧ|∧Н|☐ЫЙ], пшеничка [∩ПШЕНИЧ|∧К|☐А]
осина - осинка [∩ОСИН|∧К|☐А], осиновый [∩ОСИН|∧ОВ|☐ЫЙ]
пчела - пчёлка [∩ПЧЕЛ|∧К|☐А], пчелиный [∩ПЧЕЛ|∧ИН|☐ЫЙ]
рассказ - рассказчик☐ [¬РАС|∩СКАЗ|∧ЧИК|нулевое ☐], рассказать [¬РАС|∩СКАЗ|∧А|☐ТЬ]
улица - уличный [∩УЛИЧ|∧Н|☐ЫЙ], уличка [∩УЛИЧ|∧К|☐А]
¬ приставка | ∩ корень | ∧ суффикс | ☐ окончание
Мы часто слышим слово мотивация в разных его формах, как и его однокоренные слова: мотиватор, мотив, антимотиватор, мотивировать и т.д. Что же означает это слово, и какие стороны человеческой жизни с ним связаны?
ответы на эти вопросы взаимосвязаны. Мотивация, в моем понимании, — это то, что заставляет нас совершать какие-либо действия. Или не совершать их.
Некоторые мотивации можно отнести к положительным, а другие — к отрицательным.
Например, когда я завожу будильник, чтобы не проспать в школу, то мотивация у меня положительная: я хочу выглядеть в глазах учителей ответственным и организованным человеком, вовремя успеть на занятия и не пропустить ничего, что будет происходить во время урока. Но можно тот же самый пример рассмотреть с точки зрения отрицательной мотивации. Некоторые из моих одноклассников точно так же, как я заводят по вечерам будильник, но с отрицательной мотивацией: они боятся, что учителя их отругают за опоздание, не пустят на урок, а потом поставят плохую оценку за невыполненное задание.Мотивация (от лат. movere) — побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость человека деятельно удовлетворять свои потребности.Можно выделить еще одну разновидность мотивации – познавательную. Этот вид мотивации очень важен в школе, да и в жизни вообще. Есть школьники, которые совершенно не понимают, как это можно любить читать. У них, видимо, низкая познавательная мотивация. Им невдомек, что множество сведений, которые можно узнать из книг, делают жизнь интереснее, да и сам человек, читающий книги, намного интереснее в общении, чем остальные.
Никто этих «нечитаек» не замотивировал на чтение, поэтому, когда по литературе задают крупное произведение, они его не читают или читают «из-под палки». Вот, кстати, опять пример отрицательной мотивации.
Мотивация в целом – это то, к чему мы стремимся, или то, от чего мы стараемся избавиться. Она очень важна во всех сторонах жизни человека. Потому что все мы ежедневно что-то делаем, руководствуясь определенными мотивами.