1. укажите односоставное предложение.
а. мы каждое лето сплавляемся по реке.
б. на солнцепеке плавится асфальт
в. плавлю лбом стекло оконное.
г. в то же утро я уезжаю.
2. укажите односоставное предложение с главным членом в форме подлежащего
а. мело , мело по всей земле во все пределы
б. фонарей далеких россыпь
в. нас построили в три шеренги
г. лежу на желтом песке и гляжу в небо
3. укажите определенно личное предложение
а. мне бы жить и жить , сквозь годы мчась!
б. в его глазах было столько тоски!
в. скоро ли ждать возвращения?
г. прощай же, море тёплое!
4. укажите неопределенно-личное предложение
а. скоро к стихотворению напишут музыку
б. от надежды былой уже давно не осталось следа
в. лежачего не бьют
г. люблю весне разливы аромата .
5. укажите безличное предложение
а. слезами горю не
б. нам есть куда поехать летом
в. видишь, алёшин, справа огонь?
г. звонче жаворонка пенье
6. укажите строку в которой есть неполное предложение а. сомкнутые веки. выси. облака.
б. листьям последним шуршать! мыслям последним томиться!
в. чехов тревожит душу. достоевский-дух.
г. но усадьба, усадьба! целая поэма запустения.
7. укажите предложение в котором нужно поставить тире (знаки препинания частично опущены )
а. тут жил мартин лютер , там братья гримм
б. дачная местность , окруженная ночным мраком
в. вот место , где их дом стоит
г. только не на улицу , а вот отсюда , через чёрный ход
8. установите соответствие между предложениями и их
1. вот место для нашего дома
2 не перепутали бы все документы
3. чужой монастырь со своим уставом не ходят
а. определённо-лично
б.неопределённо-личное
в обобщенно-личное
г. назывное
9. установите соответствие между выделенными в предложениях со словами и выражения сказуемых в односоставных предложениях
1. пишу поздней ночью письмо
2. всё сильнее пахнет медом.
3. береги честь с молоду
( большие слова это слова с которыми нужно установить соответствие)
а. глаголы в форме первого лица единственного числа б. глагол в форме среднего рода единственного числа в. глагол в форме третьего лица единственного числа г. глаголов в форме второго лица единственного числа
прочитайте текст . выполните 10-11 к нему .
(1) зима. (2) мороз. (3) пушистый снег вокруг (4) нас так и тянет на улицу (5) берём лыжи санки спешим в лес (6) не могу надышаться свежим морозным воздухом
10. в тексте нет предложения а. определённо личного б.безличного
б. обобщенно личного
г. назывного
11. без личным является предложение
а. (3)
б. (4)
в. (5)
г. (6)
надо. заранее
Озаглавьте текст. 1б
важность здорового питание
2.Определите тип текста и стиль речи(аргументируйте). 2б
публик
3. Выпишите из текста 3 слова разных частей речи с НЕ, объясните их правописание. 3б
не придовая
не правееельного
несерьезно
4.Выпишите из текста страдательные причастия, обозначьте условия выбора Н и НН в суффиксах 2б
5. Выпишите предложение с вводным словом. Определите значение вводного слова 2б
к сожелению.все еще бытует мнение о том что правельно питаться значит есть вкусную пищу и сколько хочешь
значение огорчение удивленность радость сожеление
Объяснение:
Рассуждение:
1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.
2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.
3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.
Повествование:
1. Возле речки было очень холодно.
2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.
3.Лучи солнца скользили по скалам.
Описание:
1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.
2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.
3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.