1 Укажите определение языка: 0 выражение эмоций и чувств
0 обмен информацией между людьми при языка
0 функция называния явлений
0 система знаков и символов, отражающая цивилизационный опыт человека
0 функция обеспечения возможности мышления и познания
2 Укажите, что представляет собой регулятивная функция речи или языка
0 функцию называния явлений действительности
0 функцию выражения эмоций, чувств, переживаний
0 функцию воздействия не только содержанием, но и формой
0 функцию, регулирующую отношения между людьми в процессе общения
0 функцию, заключающуюся в возможности уточнять, дополнять речевую ситуацию
3 Определите два основных типа связи предложений в тексте
0 параллельная и непараллельная
0 параллельная и перпендикулярная
0 цепная и последовательная
0 цепная и параллельная
0 перпендикулярная и последовательная
4 Назовите основные средства цепной связи
0 союзы и союзные слова
0 лексические и синтаксические повторения
0 использование синонимичных слов и фраз
0 местоименные наречия
0 все ответы верны
5 Назовите основные средства параллельной связи
0 все ответы верны
0 местоименные наречия
0 синонимические замены
0 местоимения, союзы
0 одинаковая структура построения, употребление глаголов одной формы в каждой фразе
6 «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым». Укажите вид связи
0 параллельная
0 цепная
0 однонаправленная
0 разнонаправленная
0 придаточная
7 Укажите все типы речи:
0 повествование
0 описание, повествование
0 повествование, рассуждение
0 описание, рассуждение
0 описание, повествование, рассуждение
8 Укажите схему, по которой строится рассуждение:
0 событие 1 - выводы
0 признак 1 – признак 2…
0 событие 1 – событие 2…
0 признак 1 – событие 1…
0 тезис – аргументы – выводы
9 Укажите виды рассуждений:
0 рассуждение-доказательство
0 рассуждение-объяснение
0 рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство
0 рассуждение-объяснение, рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
0 рассуждение-доказательство, рассуждение-размышление
10 Определите тип речи: «Впереди жизнь и борьба. И в этой борьбе - он /Абай/ один. Правда, у него есть сила, надежда. Его сила – это поэзия, его надежда – народ. Но эта надежда ещё в беспробудном сне. А сила его – останется ли она непонятной, неузнанной? Хватит ли у него терпения, хватит ли воли – воли, стойкой в одиночестве?» (М.Ауэзов. Путь Абая)
0 описание
0 рассуждение
0 повествование
0 повествование с элементами описания
0 описание с элементами повествования
11 Определите троп в отрывке: «Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь»:
0 олицетворение;
0 параллелизм;
0 сравнение;
0 бессоюзие;
0 эпитет
12 Определите фигуру речи в отрывке: «Где стол был яств, там гроб стоит»:
0 антитеза;
0 сравнение;
0 гипербола;
0 эпифора;
0 эпитет
Объяснение:
Сегодня я хочу вам рассказать о щавеле . Многие незаслуженно забывают об этом продукте, хотя он очень полезный. Он содержит множество витаминов Из него можно приготовить множество блюд, например, салат, пирог и даже зелёный борщ. Хочу поделиться с вами своим любимым рецептом: нужно нарезать щавель, а затем заготовить тесто, которые состоит из муки сахара соли и дрожжей. Я после приготовления теста можно добавлять начинку - щавель, и ставить блюдо в духовку . Вот так просто — и вкусное, ароматное, питательное блюдо готово! Я думаю, узнав о щавеле, вы обязательно включите его в свой рацион. Приятного аппетита и будьте здоровы! …….
1. Повсюду раздавался стук топоров и молотков, визг пил и рубанков, лязг и грохот.
2. Наступила дождливая (определение, волнистой линией), грязная (определение, волнистой линией), тёмная (определение, волнистой линией) осень.
3. Буран кружит (сказуемое, двумя чертами), швыряет (сказуемое, двумя чертами) снегом, и высвистывает (сказуемое, двумя чертами), и заливается (сказуемое, двумя чертами) жутким воем.
4. Дети собирали в роще лечебные травы, ягоды, грибы и орехи.
Объяснение:
Однородные члены:
1.Стук,визг,лязг и грохот.
2.Дождливая, грязная и тёмная.
3.Кружит, швыряет, высвистывает, заливается.
4.Травы, ягоды, грибы и орехи.