В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1.Укажите основную функцию русского языка:
1) Мировоззренческая
2) Коммуникативная
3) Познавательная
4) Практически-действенная функция.
2.Укажите неверное утверждение.
Однородными называются такие члены предложения, которые
1) выступают в одной и той же синтаксической функции
2) не зависят друг от друга
3) соединяются только сочинительной связью
4) относятся к одному и тому же члену предложения
3. В каком предложении неверно выделено обобщающее слово?
1) В степи, за рекой, в саду – везде тихо.
2) И по горам и по долам всё спит.
3) Ничто не шевелилось: ни одна травинка внизу, ни один лист на ветке.
4) Лиственные деревья: осины, ольха, берёзки – ещё голы.
4. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
1) Горный стремительный поток бился о скалы.
2) Горячее заставлявшее щуриться солнце стояло высоко.
3) Осенью откроется выставка молодых московских художников.
4) Его не покидало радостное праздничное лучезарное настроение.
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
1) с тремя подругами
2) самый интереснейший
3) все директора гимназий
4) кратчайший путь
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1)Замороженные плоды сохраняют витамины в течение полугода.
2)Сколько нечестных людей работают в органах власти, получивших
прекрасное образование.
3) Это был человек, предпочитающий открыто выражать свои эмоции.
4) Некоторые из фигуристов, выступавших на Олимпиаде, пытались опротестовать решение судей.
7. При чего связываются предложения в составе сложносочинённого предложения?
1) Предлогов
2) Сочинительных союзов
3) Любых союзов
4) Союзных слов

8. Укажите, в каком предложении нужна запятая перед союзом да (знаки препинания не расставлены).
1) Учился писать да читать а выучился петь да плясать.
2) Отсталый да ленивый всегда позади.
3) Щи да каша пища наша.
4) Мал золотник да дорог.
9. Найдите ошибку в оформлении обращения:
1) Друзья мои, прекрасен наш союз!
2) Примите, тёмные дубравы, под тень свою.
3) Где, вы бесценные созданья?
4) Привет тебе, мой край родной, с твоими тёмными лесами.

10. Из предложений выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
Кому не знакома эта картина? А кто её рисует? Мы!

11.Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:
1) Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и кругом стало светло, как в операционной.
2) Коли парень ты румяный, братец будешь мне названый.
3) Сколько я ни прислушивался, я не мог различить ни одного звука.
4) Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
12. Стилистические ошибки. Прочитайте приведенные примеры, найдите и исправьте ошибки. Запишите правильный вариант предложений.
1) Мальчик сказал, что я пойду играть в футбол.
2) Более 20 лет наша компания занимается добычей черного золота.
3) Мама за лето сварила варенье из разных ягод: земляника, клубника, малина, вишня.
4) В углу стоял диван-кровать, застеленная покрывалом.
13. Найди предложение без ошибки в пунктуационном оформлении прямой речи.
1) Мать недовольно сказала – «К ученью надо готовиться, а ты в лесу пропадаешь»
2) «Он всё про озеро какое-то толкует», - заговорил дед Афанасий.
3) «Вот она, речка!» - Обрадовался Васютка.
4) «Мальчик снова заговорил вслух: Ладно, не робей, найдем избушку».
14. Составьте схемы следующих предложений с прямой речью:
Он поднял голову и, остановясь, болезненно усмехнулся: «Ведь не могла же
ты любить меня весь век!»
«Значит могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила… Ведь
было время, Николай Алексеевич, когда я вас Николенькой звала, а вы меня – помните как? И все стихи мне изволили читать про всякие «тёмные аллеи», – прибавила она с недоброй улыбкой.
«Ах, как хороша ты была! – сказал он, качая головой. – Как горяча, как
прекрасна! Какой стан, какие глаза! Помнишь, как на тебя все заглядывались?»

Показать ответ
Ответ:
Анастасия3342
Анастасия3342
14.01.2022 03:10
На мой взгляд, Александр Македонский был выдающимся правителем и, наверное, самым смелым воином. Его мудрость заключалось не только в стратегии войны, но и в стратегии жизни: на захваченных территориях он был не тираном, а дальновидным политиком, распространяя греческую культуру.

Перед очередным сражением в Азии Александр посетил место, где стояла древняя Троя. Там он принес жертвы Афине Илионской, взял себе щит, который, по преданию, принадлежал Ахиллу и оставил приношения великим мертвецам гомеровских сказаний - это красноречиво свидетельствует о том, что в душе молодой царь был романтиком, и все это предприятие представлялось ему в поэтическом блеске.
0,0(0 оценок)
Ответ:
matveye234
matveye234
09.12.2021 05:45
Причастный оборот - это само причастие и слова, зависимые от него. Причастием является особая отглагольная форма, которая также имеет признаки прилагательного.
Вернувшись с  китайского рынка, уставшие, мы  легли отдохнуть. У мама разболелась нога, точнее, щиколотка, болевшая уже более года.
Из открывшегося окна доносились звуки прекрасной симфонии, окрылявшей меня и дарующей замечательное настроение. 
Моя тетя была ханжой, и ее лицемерие было настолько тонким, что его порой никто не замечал, кроме меня,знавшего в этом деле, толк.
 На уроке химии, мне посчастливилось провести великолепный опыт, поразивший всех одногруппников в аудитории.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота