1. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи.
1) «Войди, батюшка», — отвечал инвалид, — «наши дома».
2) «Что вам угодно, батюшка?» — с она, продолжая свое занятие.
3) «Смею с сказал он. — вы в каком полку изволили служить?»
4) «Максимыч! — сказала ему капитанша, — Отведи господину офицеру квартиру, да почище».
2. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи.
1) «Извините меня, — сказал он мне по-французски, — что я без церемонии прихожу с вами познакомиться».
2) «Я слышал, — сказал я довольно некстати, — что на вашу крепость собираются напасть башкирцы».
3) «Зачем нам секунданты. — сказал он мне сухо, — без них обойдемся».
4) «Давно бы так, — сказал он мне с довольным видом, — худой мир лучше доброй ссоры, а и нечестен, так здоров».
3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи.
1) «Зачем откладывать?» — сказал мне Швабрин, — «за нами не смотрят». «Сойдем к реке. Там никто нам не помешает».
2) «Ради бога успокойтесь, — сказала она, отняв у меня свою руку, — Вы еще в опасности: рана может открыться. Поберегите себя хоть для меня».
3) «Что это с вами сделалось? — сказала она, увидев меня, — Как вы бледны!»
4) «Нет, Петр Андреич, — отвечала Маша, — я не выйду за тебя без благословения твоих родителей...»
4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи.
1) «Прощайте, Пётр Андреич! — сказала она мне со слезами. — Меня посылают в Оренбург. Будьте живы и счастливы; может быть, господь приведет нас друг с другом увидеться; если же нет...»
2) «Уехала ли Марья Ивановна? — с я с сердечным трепетом».
3) «Вот я вас! — закричал Иван Кузмич. — Ребята! стреляй!»
4) «Поцелуемся ж и мы, — сказала, заплакав, комендантша. — Прощай, мой Иван Кузмич. Отпусти мне, коли в чем я тебе досадила!»
5. Укажите предложение без пунктуационной ошибки при оформлении прямой речи.
1) «Вешать его! — сказал Пугачёв, не взглянув уже на меня.
2) Отец родной! — говорил бедный дядька. — Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!»
3) Я отвечал Пугачёву: «Слушай; скажу тебе всю правду. Рассуди, могу ли я признать в тебе государя? Ты человек смышленый: ты сам увидел бы, что я лукавствую».
4) «Прощайте, Петр Андреич! — сказала она [Маша] тихим голосом, — Придётся ли нам увидаться, или нет, бог один это знает; но век не забуду вас; до могилы ты один останешься в моем сердце».
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой в оформлении прямой речи.
1) Тут он прервал свое чтение и сказал мне сурово: «Что ты теперь скажешь себе в оправдание?»
2) Государыня подозвала ее и сказала с улыбкою: «Я рада, что могла сдержать вам свое слово и исполнить вашу Дело ваше кончено. Я убеждена в невинности вашего жениха. Вот письмо, которое сами потрудитесь отвезти к будущему свекру».
3) «Знаю, что вы не богаты. — сказала она, — но я в долгу перед дочерью капитана Миронова. Не беспокойтесь о будущем. Я беру на себя устроить ваше состояние».
4) «Где вы остановились?» — с она потом; и услыша, что у Анны Власьевны, примолвила с улыбкою: «А! знаю. Прощайте, не говорите никому о нашей встрече. Я надеюсь, что вы недолго будете ждать ответа на ваше письмо».
То же, что философия - любовь к знанию. Или любовь к познанию.
Люди извиняются за "глупые", "бестактные" вопросы, хвалят "хорошие", "интересные" вопросы. Только молчание бывает глупым и бестактным, ещё более - проповеди бывают такими. Всякий вопрос хорош и интересен - кроме риторического, кроме имитации вопроса, псевдо-вопроса. Отсутствие вопроса, подавленная злоба или злоба в виде восклицания - вот зло. Самый глупый вопрос умнее самого умного восклицания.
Любознательность есть часть открытости внешнему миру: человек ищет, чему удивиться. Не восхититься - напротив, удивительное чаще не восхищает. "Ничему не восторгаться" - для стоиков и для учёных, этих подвижников любознательности. Чтобы ничем не восхищаться, нужно встать лицом к лицу с этим "всем".Любознательность.
Любознательность – интерес к знанию, которое что-то даёт. Интерес к знанию – имеется в виду, что личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным.
Есть знание, как одно, целое понятие; и есть ведение – некоторая часть знания.
Личность сама делает так, чтобы знание оказывалось потребным. Но ведь знание различается! Есть «знание» , как одно, целое понятие; и есть «ведение» – некоторая часть знания. Именно из-за «ведения» различаются два получения знания: один непосредственный, второй – ‘окольный’ (знание через другое знание) . Ранее подчёркивал слово: «есть» и вот почему. Когда знание оказывается потребным через ‘окольный’ подход, тогда это называется – естествоведение. Когда знание оказывается потребным через непосредственный подход, тогда это называется – естествознание.
Понятие: «любознательность» делится на понятия: «естествознание» и «естествоведение» .
Подчеркнутое-причастные обороты. В тетради выделишь весь оборот волнистой линией.
Орфограммы:
отбрасываемой (какой?); корабля-словарное слово; костер-словарное слово; смотрел-осмотр; отражавший (какой?); покинувший (какой?); реки-речка;скользили-скользкий; белизне-белый; раскинутых (каких?); смотревший (какой?); протирал (тир/тер-суффиксы с чередующейся гласной. Гласная после суффикса -а, значит пишем "тир")
Окончания причастий определяем также, как и у прилагательных-по вопросу.
Удачи :)