1. Укажите предложение с грамматической ошибкой
1) Постановлением губернатора области многодетным семьям предоставлены привилегии в выборе земельных участков под дачное строительство.
2) События тех лет оставили глубокий отпечаток в его памяти.
3) Четверо аспиранток закончили работу над диссертациями.
4) Полине Борисовой удалось в четвёртый раз получить звание лауреата конкурса юных скрипачей «Овация»
2. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Врач не обнаружил у пациента никаких признаков болезни.
2) Нельзя отрицать наличие положительных сторон работы.
3) Я не часто пишу письма родителям.
4) Никто из нас не принял участия в розыгрыше лотереи.
3. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Он уважает и заботится о своих родителях.
2) Книга учит смелости и уважению к людям.
3) В комнате стояли столы, стулья и книжный шкаф.
4) Я читаю не только газеты, но и журналы.
4. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Двадцать один ученик сдал экзамен.
2) Получены тысяча книг десять лет.
4) Эти три машины поехали в одном направлении.
5. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Полжизни Брат с сестрой поехали в деревню.
3) Холод и дождь были все лето.
4) Кофе подорожало на десять рублей.
6. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Вселять уверенность за благоприятный исход.
2) Уделить внимание родителям.
3) Беспокоиться о детях.
4) Оперировать фактами
7. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Удостоится награды
2) Уплатить за товар
3) Базироваться на аэродром
4) Различать правду и ложь.
8. В каком случае допущена синтаксическая ошибка?
1) Обвинять в непонимании
2) Понимать о необходимости лечения
3) Поражаться его трудолюбию
4) Оперировать фактами.
9. Укажите вариант без грамматической ошибки.
1) Обвинить за грубость
2) Понимать о необходимости лечения
3) Объяснить о решении директора
4) Вселять уверенность в благоприятном исходе.
10. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Его халатность имела печальные последствия: картина не подлежала реставрации.
2) За период педагогической практики, к сожалению, мнение об учащихся не сложилось.
3) Улыбаясь, они шли к друг другу.
4) По истечении срока давности документы сданы в архив.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Старинный ритуал – надеть кольцо в день бракосочетания – означает желание и обязанность жить в мире и согласии со своим избранником.
2) Многие дети говорят, что новый учитель более понятнее объясняет.
3) Согласно инструкции решено направить бракованный аппарат в отдел контроля.
4) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.
12. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Оратору было несложно обосновать свою позицию, так как он заранее подобрал аргументы.
2) Мама одела ребенка в пальто и вывела во двор.
3) Слова, звучавшие как оскорбление, попирали честь и достоинство журналистики.
4) Наша соседка добрая, внимательная, приветлива с окружающими.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) В связи с ростом числа дорожно-транспортных происшествий принимать меры воздействия поручено и патрульно-постовой службе.
2) Праздничное настроение создает весеннее убранство дома.
3) При обнаружении бесхозных сумок и иных предметов во избежание взрыва запрещается их передвигать и раскрывать.
4) Отчет командированного сдан в бухгалтерию.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой?
1) Живущему в обществе необходимо усвоить нормы морали, иначе он будет отвергнут окружающими.
2) В целом проект был принят, устранить частные недостатки решено было в рабочем порядке.
3) Члены совета директоров внесли предложение о расширении сферы деятельности холдинга.
4) Согласно распоряжения директора в субботу состоится кросс.
15. Укажите предложение с грамматической ошибкой?
1) Попробуйте сами сформулировать тему сочинения.
2) Приехав с Москвы, он долго рассказывал об особенностях столичной жизни.
3) Солдат не скоро престал тосковать по семье успокоиться только частные письма родителей.
4) Лишь один член администрации комбината принял сторону забастовщиков.
Весенний Дождь - перелестное явление природы, кажется что ты забываешь обо всем на свете, когда наблюдаешь за ним из окна. конечо, я имею ввиду ливниевый, короткий, медленно переходящий в моросящий, но не затяжной. Когда после него смотришь в окно, краски вокруг все преображаются, становытся яркими,нежными, а на небе красуется радуга. Кустики, которые успели распустить свои листья, радостно подставляют их под капельки, которые уже редко, но падают с почти светлого неба... Все озарено солнцем, туча уже отошла далеко... вдыхаешь этот аромат и понимаешь - нет ничего приятнее.. я люблю это явление, после него,кажется, дышать становится легче
1) какое слово пишется с удвоеной согласной с -бб-?
3)назовите второстепеные члены
предложение который пишется тире?
5)кто означает часть
слова, которая стоит
перед корнем и служит для образования слов?
6)кто обозначает
количество предметов и порядок
предметов при счёте?
7)кто указывает на предмет?
по вертикале.
2) кто обозначает
признак действия?
4)кто обозначает
признак предмета
ответы:
по горизонтали:
1)суббота.
3)дополнение
5)приставка
6)числительные.
7)местоимения
по вертикали
2)наречие
4)прилагательное