В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Ciropchik
Ciropchik
05.12.2021 01:21 •  Русский язык

1. Укажите предложение с изъяснительным подчинительным союзом. 1) Сегодня по телевидению сообщили, что в некоторых регионах страны ожидаются сильные метели.

2) Не могло быть так, как было раньше.

3) Она приедет тогда, когда сможет.

4) Я не сделал задание, потому что не понял тему.

5) Наука любит трудолюбивых, так как труд – это талант.

2. Укажите сложноподчинённое предложение с обстоятельственным подчинительным союзом.

1) Когда папа был маленький и учился в школе, он один раз разговаривал с поэтом Маяковским.

2) Все узнали, что в третьем классе учится поэт.

3) Папа до сих пор не знает, что они хотели этим сказать.

4) Погода, которая стояла всю зиму, совсем нас не порадовала.

5) Я так хочу, чтобы лето не кончалось!

3. Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 3.

(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени

2) цели

3) условия

4) уступки

5) причины

6) следствия

7) сравнения

4. Определите разряд обстоятельственного союза в предложении 5.

(1) Художники, которые писали иконы, не подписывали свои работы, поэтому мы знаем очень мало имён иконописцев. (2) Самые знаменитые из них – Феофан Грек, Андрей Рублёв и Дионисий. (3) Феофана прозвали Греком, потому что его родиной была не Русь, а Византия. (4) Феофан писал иконы и фрески. (5) Работать приходилось очень быстро, пока краска не высохла. (6) Изображения на стенах делались темперными красками и жили очень долго – мы и сейчас видим их в церквях. (7) Искусствоведы говорят, что Феофан расписал много храмов, но в наше время стоит только один из них: церковь Преображения в Новгороде. (8) Иконы Феофана Грека можно посмотреть в Москве: ими художник украсил иконостас Благовещенского собора.

1) времени

2) цели

3) условия

4) уступки

5) причины

6) следствия

7) сравнения

5. Укажите сложносочинённое предложение.

1) Капельки росы срывались и, радужно сверкая, падали на землю.

2) Если ветер стряхивал капельки росы, они, радужно сверкая, падали на землю.

3) Когда ветер стряхивал капельки росы, они падали на землю, радужно сверкая.

4) В отдалении ещё толпились тяжёлые громады гор, но над нашими головами уже виднелось тёмно-синее небо.

5) В лесных чащобах ещё синел нетронутый снег, который обычно задерживается в наших краях до начала июня.

6. Укажите сложноподчинённое предложение.

1) Соловей весенней ночью на черёмухе поёт, и лучше этой музыки ничего нет.

2) Когда-то тётя Таша служила кастеляншей в этом институте, и все здесь знают её отлично.

3) Надя машинально одёргивает на себе пелеринку и отправляется в приёмный зал.

4) Ведь я столько сил и здоровья потеряла, заботясь и дённо и нощно о казённом добре.

5) Смотрите только, чтобы беды изо всего этого не вышло, сестрица.

7. Укажите предложение, в котором сочинительный союз служит для связи однородных членов предложения.

1) И сама Наточка глядит сюда.

2) Надя вздрагивает от восторга и неожиданности и долго смотрит на высокого, тонкого юношу, появившегося на пороге приёмной.

3) Дом небольшой, но в нём очень уютно.

4) Густая краска румянца заливает теперь лицо Нади, и тётя Таша тоже весьма смущена.

5) Вчера опять получила двойку с минусом, а ведь она уже оставалась на второй год.

8. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Он глуп, жаден и хитёр.

2) Редеет мгла ненастной ночи, и бледный день уж настаёт.

3) Гринёв долго не мог мириться с тем что Маша осталась в мятежной слободе.

4) И фиолетовые, и красные, и сине-жёлтые, и зеленоватые сыроежки были рассыпаны по поляне.

5) Сразу же нужно оговориться, что ядовитых сыроежек в прямом понимании этого слова не бывает.

9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я получил два письма ваших и жадно прочёл их.

2) Босой странник пришёл в одну деревню, и добрые люди обогрели и накормили его.

3) Дома казались грязными и тёмными и лица прохожих были зелены.

4) Он сел в кресла, опустив голову, и забылся.

5) Милая бабушка, я сейчас только приехал в Ставрополь и пишу Вам.

10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Он был храбр, говорил мало но резко.

2) Когда он явился в цепь, там была уж сильная перестрелка.

3) Её сердце билось, а руки были холодны.

4) В темноте ничего нельзя было разобрать, однако я из осторожности обошёл дом.

5) Рассудок уж ничего не говорит, а говорят большей частью язык, глаза и сердце.

Показать ответ
Ответ:
angalena
angalena
31.05.2022 15:00

Невзирая на холод, я вышел из нетопленого не каменного дома и отправился не спеша к небездарному приятелю. Не водить дружбу с ним я не мог.  Его невысокий не то серый, не то черный дом невозмутимо стоял невдалеке. Прохожих на улице было не много, а, скорее всего, мало. Не взирая ни на кого, я следовал по еще не забытому маршруту.  Сегодня предстоял нелегкий разговор, я мечтал уговорить юного художника подготовить вернисаж.  Постучав в дверь и не медля ни минуты, я вошел в небольшую, но уютную мастерскую, задал несколько незначительных вопросов. Иван на них ответил, не глядя на меня, и недвусмысленно дал понять, что не готов к выставке. Я заметил: «Иван, я не вправе судить тебя, но не для кого и не для чего афишировать своей недисциплинированностью. Ты же обещал! Твои работы, как и недвижимость, сегодня стоят не малых, а очень, очень больших денег!»  Он то ли недовольно,то ли недоверчиво посмотрел на меня, а затем, не медля ни минуты, сорвал покрывало с, видимо, еще не дописанной картины. На холсте с беспечной непринужденностью красовались цветы в не белой небьющейся вазе. Художнику было, думаю, невдомек, что, изображенные не ахти как на картоне масляными красками, они не теряли всю свою неповторимую особенность. Приятель не умел иначе. Знал он об этом или нет – неизвестно. Его совсем не интересовали сами одуванчики, которые не вечным забвением возникали в его сознании, а всего лишь ярким контрастом. Иван боялся, что не хватит времени, и он не доделает, не дорисует свои картины, однако настоящий художник не должен торопиться.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Пепечка
Пепечка
15.04.2022 23:54

Цель работы изучить функциональные характеристики у спортсменов-самбистов Горного Алтая. Для реализации этой цели нами обследованы спортсмены-самбисты алтайской национальности различных спортивных квалификаций, средний возраст которых составил 21,6 лет. В статье рассмотрены результаты функциональных показателей сердечно-сосудистой системы, мышечной системы, внешнего дыхания и вегетативной нервной системы. Исследование проводилось после выполнения физических нагрузок в восстановительном периоде. Согласно представленным результатам у спортсменов с высокой квалификацией со стороны сердечно-сосудистой системы отмечается брадикардия, тогда как у начинающих спортсменов выявлена тахикардия, что приводит к напряжению механизмов адаптации. Показатели внешнего дыхания соответствуют нормальным значениям.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота