1. Укажите предложение с обособленным определением.
1) С каждым днём Кусака на один шаг уменьшала отделявшее её от людей, присматривалась к их лицам и усваивала их привычки.
2) И осторожно, говоря так ласково, как это можно было, Лёля подвигалась к собаке и сама боялась: вдруг укусит.
3) И Кусачка вертелась, кувыркалась и падала при несмолкаемом весёлом хохоте.
4) Всею своею собачьей душою расцвела Кусака, и это изменило её до неузнаваемости.
(По Л. Андрееву)
2. Укажите предложение с обособленным обстоятельством.
1) Но судьба шестерых, вернувшихся в интернат навсегда, мучила меня долгие-долгие годы.
2) Шестеро моих детей, прикоснувшись к семейному огню, лишились его тепла.
3) В них, признаюсь честно, вся эта история оставила нелёгкий след…
4) И целых девять следующих лет я пыталась выровнять нити, распутать узлы и связать гладкую ребячью судьбу.
(По А. Лиханову)
3.Укажите предложение с обособленным определением.
1) Я на¬учил¬ся де¬лать из бу¬ма¬ги пти¬чек, по¬хо¬жих на ле¬та¬ю¬щие блюд¬ца.
2) Они здо¬ро¬во ле¬та¬ли, плав¬ны¬ми ши¬ро¬ки¬ми кру¬га¬ми.
3) Пла¬стин¬ки слу¬ша¬ли, иг¬ра¬ли моей же¬лез¬ной до¬ро¬гой, бол¬та¬ли о том о сём, но ни о чём серьёзном.
4) Ре¬бя¬там это, ко¬неч¬но, нра¬ви¬лось, но я всё равно был среди них чужим.
4. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не расставлены).
1) С печки свесясь гляжу на собравшихся гостей.
2) Увалы холмы долины уходили вдаль.
3) Смышлёные звери бобры зимуют разумно.
4) Измученный и продрогший я едва добрался домой.
Обособление причастийВ русском языке обособление причастий означает выделение причастного оборота знаками препинания. На это влияет позиция, которую занимает причастный оборот в предложении. Также в статье приведены сложные случаи обособления причастий с примерами.
Под обособлением причастий обычно понимают выделение на письме запятыми причастных оборотов (причастий с зависимыми словами). В предложениях причастный оборот, как правило, выполняет синтаксическую роль обособленного или необособленного определения.
Обособление причастного оборота зависит от того, какую позицию он занимает по отношению к определяемому слову:
Если причастный оборот находится после определяемого слова, он с обеих сторон выделяется запятыми .
Примеры: Мужчины, работающие на заводе, обедают в местной столовой. Дома, покрашенные в разные цвета, привлекли внимание туристов.
Если причастный оборот находится перед определяемым словом, он не выделяется запятыми.
Примеры: Идущие в школу мальчики громко разговаривали. Заданную преподавателем задачу решили все студенты.
Одиночные причастия не обособляются.
Примеры: Подаренные цветы поставили в вазу. Цветы подаренные поставлены в вазу.
объяснение:
«в «пиковой » я слыхал у печковского такую ноту, что не забуду ее никогда.
…казарма. герман во власти страшных воспоминаний. он измучен своим больным воображением. великолепный актер печковский подготавливал зрителя всем предыдущим настроением сцены. фразу: «ах, если б мне забыться и заснуть» — он произносил на mezzo-voce (вполголоса. — н. ш.) такой красоты и выразительности, что, , так может «спеть» лишь виолончель, и то только под смычком великого мастера.
вторично я был захвачен его германом уже на сцене большого театра. шла сцена . получив ключ от комнаты лизы, герман-печковский, повинуясь какой-то внутренней торжествующей силе, вышел почти к суфлерской будке и спел заключительную фразу: «теперь не я, сама судьба так хочет, я буду знать три карты». он продержал слово «карты» на ля второй октавы дольше, чем положено, и наполнил его таким торжеством, таким упоением победой, что перекрыл звуком даже вступающую здесь медь. все мы, кто сидел в артистической ложе, просто ахнули — впервые став свидетелями того, что в этой фразе певец «пробил» голосом оркестр… а ведь этому не столько сила самих голосовых средств. гораздо больше — сила перевоплощения артиста, его чувство, его собственная вера. весь порыв души, напряжение нервов были вложены в этот звук, в эту ноту. в словах этой фразы на момент сконцентрировался для германа весь смысл его жизни, его существования, и потому зал был потрясен. сказать так невозможно, так можно только спеть (выделено мной. — н. ш.)».
это пишет не просто любитель оперы, это пишет сергей яковлевич лемешев в своей книге «путь к искусству» (м., 1968).
николай константинович печковский — коренной москвич. сей факт, несомненно, удивит петербуржцев, ведь они привыкли считать печковского своим. тем не менее, на свет он появился в москве, в семье горного инженера. с шести лет начал петь — в репертуаре у маленького коли были народные песни, которые он слышал от прислуги. в 1913 году николай окончил одно из московских реальных училищ, но еще до этого успел попробовать себя и на драматической, и на музыкальной сценах — тяга к лицедейству проявилась у него рано. характер мальчик имел решительный, прямой, за словом в карман никогда не лез, темпераментом природа наградила его горячим, если не сказать больше. поэтому решения он всегда принимал сам и к цели шел уверенно.