1.Укажите предложение с обособленным определением (знаки препинания не поставлены)
А) Вечером опять пошел дождь мелкий и частый.
Б) Крупные капли росы сверкали как на деревьях так и на цветах.
В) За одну ночь снежная метель и мороз возвестили о приходе зимы.
Г) Наука и искусство так же тесно связаны между собой как лёгкие и сердце.
Запишите указанное предложение, расставить знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное определение.
2. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется (знаки препинания не
поставлены)
А) Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.
Б) Лекарственные растения собранные на полях и в лесах приносят пользу.
В) С деревьев окутанных туманом падали крупные капли.
Г) По небу плыли белые облака похожие на комочки пены.
Измените указанное предложение так, чтобы причастный оборот обособлялся, то есть
выделялся запятыми. Обозначьте причастный оборот и определяемое слово.
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством (знаки препинания не поставлены)
А) Есть нужно молча.
Б) Дождь лил как из ведра.
В) Мальчик бежал сломя голову.
Г) Вокруг школы стояли задумавшись огромные ели.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
обособленное обстоятельство.
4. Укажите предложение, в котором есть нерас приложение (знаки препинания
не поставлены)
А) Мальчик лет пяти громко кричал.
Б) Самые мудрые словари это энциклопедии.
В) В народе облепиху называют чудо ягодой.
Г) Облепиха заживлению ожёгов ран.
Запишите указанное предложение, расставьте знаки препинания и обозначьте (подчеркните)
приложение.
5. Отредактируйте предложение так, чтобы в нем было обособленное определение
Молчаливо стоят одетые берёзы и клёны листвой.
Обозначьте в предложении обособленное определение.
6. Введите в предложение обособленное определение и обозначьте его (подчеркните)
Книги лежали на подоконнике.
7. Введите в предложение обособленное обстоятельство и обозначьте его (подчеркните)
Дети идут в школу.
8. Введите в предложение сравнительный оборот и обозначьте его (подчеркните)
Листья падали с деревьев и кружились в воздухе.
9. Объясните постановку знаков препинания
Любить природу, охраняя её богатство, - значит любить родину.
10. Расставьте недостающие знаки препинания, подчеркните обособленные определения и
обстоятельства
Поздно вечером в темноте наверное испугавшись крика сидели мальчишки прибежавшие из леса.
Во-первых, в предложении 8 текста К. Осипова нахожу среди слов: «библиотека», «книги», «ум», казалось бы, не подходящее по смыслу слово «пища». Но, употребленное автором в переносном значении («то, что является источником для чего-либо», в данном случае «источником» для обогащения знаний), оно очень подходит для этого словесного набора и на полных правах «включается» в предложение.
Во-вторых, предложение 25 текста, состоящее из десяти слов, только тогда становится синтаксической единицей, когда автор прилагательное согласует с существительным в роде, числе и падеже, три глагола ставит в время и единственное число, фразеологизм «ловил на лету», являющийся сказуемым, согласует с подлежащим.
Таким образом, могу сделать вывод: права была И. И.Постникова, утверждавшая, что только « обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение» .Обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово объединяться с другими словами, включаться в предложение.
И. И. Постникова