1) Укажите предложение с восклицательной частицей
Он бы тот час ушел, если б не Лиза.
Разве гром бывает немотою болен?
Как прекрасен чудный запах цветов жасмина!
Вот моя деревня, вот мой день родной.
В комнате были только дети.
2) Укажите предложение с частицей:
Сестра учится в университете, я то(же) хочу поступить туда.
Людям Павла Ивановича деревня (то)же понравилась.
Я пришел, что(бы) поговорить с вами о деле.
Я вышел на крыльцо, что(бы) освежиться.
Нет ничего в мире, что(бы) могло перекрыть Днепр.
3) Укажите предложение с дефисным написанием частицы:
Что (за) прелесть эти сказки!
Тебе (ль) со слоном возиться.
Вы пришли как (раз) вовремя.
Об этом надо поговорить (не) пять и (не) десять раз.
Посмотрите (ка), как у Калиныча чисто.
4) Укажите предложение с дефисным написанием частицы:
Что (за) прелесть эти сказки!
Тебе (ль) со слоном возиться.
Вы пришли как (раз) вовремя.
Об этом надо поговорить (не) пять и (не) десять раз.
Он все(таки) переехал.
5) Укажите предложение с дефисным написанием частицы:
Что (за) прелесть эти сказки!
Тебе (ль) со слоном возиться.
Вы пришли как (раз) вовремя.
Об этом надо поговорить (не) пять и (не) десять раз.
Кто(то) приедет сегодня вечером.
6) Укажите правильное определение междометия.
Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
Знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
Слова, лишенные лексического значения и выражающие чувства, настроения и побуждения, обращенные к человеку и к животному.
Служебная часть речи, с которой образуются формы наклонений глагола и изменяется значение слов, словосочетаний и предложений.
7) Укажите количество служебных частей речи.
На дворах и домах снег лежит полотном и от солнца блестит разноцветным огнем.
3
4
5
6
7
8) Укажите предложение с частицей же и местоимением то, которые пишутся раздельно:
Мы с трудом добрались до леса, до избушки лесника (то)же добирались долго.
Мы (то)же советуем вам отдохнуть.
Матросы, (то)же не покидавшие палубы, с интересом наблюдали за происходящим.
Они (то)же подошли и, поздравив, крепко руку.
Дней через десять, уже заканчивая поход, мы вновь попали в (то)же село.
9) Укажите определение союза.
Особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и имеет свойства не только глагола, но и прилагательного.
Особая форма глагола, которая обозначает добавочное действие и имеет свойства не только глагола, но и наречия.
Связывает однородные члены предложения и предложения в составе сложного.
Выражает чувство, настроение, но не называет их.
Знаменательная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на во Кто? Что?
10) Укажите целевые союзы:
Несмотря на то что, как ни
Когда, едва, лишь
Не только …но и, как … так и
Чтобы, для того чтобы
Если бы, раз, ли
11) Укажите, какая из перечисленных частей речи не относится ни к самостоятельным, ни к служебным.
Союз
Междометие
Наречие
Имя числительное
Предлог
12) Укажите предложение, в котором зато является союзом и пишется слитно.
Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то), что овцу съел.
Его прозвали Знайкой за(то), что он много знал.
Все умолкли, за(то) громче затрещали, разгораясь, ветки.
Я спрятался за(то) дерево, что росло у дороги.
Друзья его любили за(то), что он был верным товарищем.
Задание 1.
Ударение выделено заглавной буквой.
1) Общий корень "гор". ГорА, горИстый - подчеркнуть проверочные слова: гОрка, гОрный, пригОрок.
2) Общий корень "гряз". ГрязнИть, загрязнИть, грязновАтый - подчеркнуть проверочные слова: грЯзный, грязь.
3) Общий корень "дожд". ДождевОй, дождлИвый - подчеркнуть проверочные слова: дождь, дОждик.
4) Общий корень "корм". ПокормИть, кормУшка, кормовОй, накормИть - подчеркнуть проверочное слово "корм".
5) Общий корень "дал". ДалЁкий, отдалЕние, вдалИ - подчеркнуть проверочное слово "даль".
6) Общий корень "втор". ВторОй, повторЕние - подчеркнуть проверочные слова: втОрить, повтОрный.
7) Общий корень "мот". МотАть, мотОк, мотАльщик, смотАть - подчеркнуть проверочное слово "обмОтка".
8) Общий корень "пол". ПолОть, вЫполоть - подчеркнуть проверочные слова: пОлет, пропОлка.
9) Общий корень "красн". ПокраснЕть, краснотА - подчеркнуть проверочное слово "крАсный".
Задание 2.
Серьёзно отнестись к стипендии (сущ., Д.п., к чему?), подать надежду (сущ., В.п. что?) юноше (сущ., Д.п., кому?), направиться к конюшне (сущ., Д.п., к чему?), объяснить всё дочери (сущ., Д.п., кому?), приблизиться к гавани (сущ., Д.п., к чему?), написать письмо (сущ., В.п., что?) Марии (сущ., Д.п., кому?) и Наталье (сущ., Д.п., кому?), обрадоваться новой коллекции (сущ., Д.п., чему?), удивиться проявленной нежности (сущ., Д.п., чему?), ступенька (сущ., И.п., что?) к мудрости (сущ., Д.п., к чему?), завидовать роскоши (сущ., Д.п., чему?), бросить вызов (сущ., В.п., что?) фортуне (сущ., Д.п., чему?), относиться с уважением (сущ., Т.п., с чем?) к старости (сущ., Д.п., к чему?), придумать кличку (сущ., В.п., что?) лошади (сущ., Д.п., кому?), следовать традиции (сущ, Д.п., чему?), составить компанию (сущ., В.п., что?) матери (сущ., Д.п., кому?), подбежать к дедушке (сущ., Д.п., к кому?).
Объяснение:
Каким будет будущее трудно предугадать. Писатели-фантасты по-разному описывают будущее. Но в большинстве случаев они сходны в одном: в обществе людей появятся роботы, у которых будет искусственный интеллект, и люди начнут переселяться на другие планеты. Возможно, так оно и будет. Ведь когда-то люди думали, что земля плоская, но когда стали бороздить просторы океана и открывать материки, то поняли, что дела обстоит совсем по-другому.
Со временем люди также начнут открывать новые планеты, как когда-то открывали новые материки. Человек не может сидеть на месте, он устремлен в будущее, перед ним еще множество тайн, которые ему предстоит раскрыть.
Кто-то боится будущего, так как неизвестность всегда пугает. Что ждет человека через несколько сотен лет никто не знает. Очень многое зависит от самого человека, именно он создает историю и строит будущее. Наверное, самое главное заключается в том, чтобы люди позаботились о будущем для нового поколения, чтобы им не пришлось страдать от болезней, нехватки еды. Мы должны заботиться о будущем, о том, в каком состоянии достанется планета земля нашим потомкам.
Объяснение: