В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
serdecsofia
serdecsofia
16.08.2022 04:09 •  Русский язык

1. Укажите предложение, в котором имеются обособленные члены предложения со

значением сравнения. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Сколько раз на своем веку бывал Хайретдин в лесу но всякий раз будто вступал под его

зеленый тенистый навес впервые и дивился всему как малый ребенок.

2) Она судорожно глотнула воздух и обвела взглядом чудом преобразившийся дом.

3) Стертые до красноты опухшие от долгой стирки руки дрожали и горели огнем.

4) Оглянувшись по сторонам Хайретдин вынул тяжелый камень покатал на ладони.

2. В каких предложениях определение выражено причастным оборотом?

1) В это мгновение и пришла к нему счастливая, бросившая его в радостный озноб мысль

— а что, если это самородок?

2) Убежав от Хуппинисы, ребятишки снова собрались вместе.

3) Накышев посмотрел на Сабитова, на жалкое его красное, испуганное лицо.

4) Он наткнулся на густые кусты смородины, усыпанные еще не созревшими ягодами, на-

бил ими полный рот и долго жевал, морщась и даже весь передергиваясь от терпкого ос-

трого сока.

3. Укажите все предложения, в которых имеется обособленное обстоятельство,

выраженное одиночным деепричастием. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мальчик опустил голову уже понимая что отца ему не уговорить.

2) Гости не вставая вымыли руки подогретой водой вытерли полотенцем и расселись по-

удобнее.

3) Напоив телят Гайзулла выгнал их на травянистый пригорок постреливая как заправ-

ский пастух кнутом сбивая стадо в кучу.

4) Он и не подумал собирать телят а бросился напрямик через чащобу спотыкаясь и па-

дая не чувствуя как хлещут по лицу ветви как сбиваются в кровь босые ноги.

4. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении

должны стоять запятые.

Гайзулла от поляны свернул по тропинке к оврагу(1)кинулся в его прохладу (2)и(3)прислу-

шиваясь к пробивающемуся сквозь шелест листвы плеску воды(4) скоро выбрел к речке.

5 Укажите предложение, в котором допущена ошибка при употреблении обособленных

членов предложения.

1) Перегороженная досками речонка бросилась к отвалам, подмывая их снизу и унося с

собой глину.

2) Смолкли птицы, лес насупился, испуганными тенями заметались среди деревьев ле-

тучие мыши, тонко и нудно заныли комары.

3) С далекой поляны сквозь устоявшуюся вечернюю тишину доносились неразборчивые

крики.

4) Старатели рассмеялись собравшиеся кругом6. В приведенном ниже предложении найдите обособленное определение и определяемое

слово. Напишите, какой частью речи выражено определяемое слово.

Весь сжигаемый злобой, он вошел во двор, ходил из одного конца в другой и все никак не

мог успокоиться, прийти в себя.

7. В приведенном ниже предложении найдите приложение. Напишите это приложение.

Без невесты, однако, долго не усидел на свадьбе и жених — Хажисултан-бай.

8. Из приведенного ниже предложения выпишите обособленное определение.

Но почему камень такой тяжелый, как костяная бабка, налитая свинцом?

9. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры,

обозначающие запятые при обособленных обстоятельствах.

Туман рассеивался долго,(1)поднимаясь от земли полупрозрачными клочьями и медленно

всплывая вверх,(2) к вершинам сосен. Внизу,(3) в лощине он растекался голубоватым мо-

локом,(4) из него торчали лишь ветки кустарника,(5) а травы вовсе не было видно.

10. В приведенном ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы),

обозначающую(-ие) запятую(-ые) при обособленном определении.

Сильный порыв ветра отбрасывал дым костра то в одну,(1) то в другую сторону,(2)и,

(3)не успев вовремя отступить,(4)Аптрахим вдруг почувствовал,(5) как что-то больно

кольнуло его в глаз.

Показать ответ
Ответ:
ааааааа59
ааааааа59
27.05.2020 23:12
Какой ужас! Уже полночь, а сочинение совсем не готово… Чего-то не хватает. Но чего? 

– Чего-чего? – проворчала дверца книжного шкафа. – Эмоций тебе не хватает!

– Как это не хватает? – возмутилась я. – Вон как нервничаю!

– Тут-то ты нервничаешь, а в сочинении сухо у тебя получается, скованно, не хватает смысловых оттенков, – зевая, пробормотала дверца.

– Что же мне делать? – спросила я.

– Вот молодёжь пошла! Всему учить приходится! Знаки препинания тебе для чего даны?

– Точно! – обрадовалась я и судорожно принялась расставлять знаки.

И всё, вроде бы, неплохо получалось, кроме нескольких предложений. Ни восклицательный знак, ни точку туда не воткнёшь… Ну, воткнуть-то можно, только тогда совсем ерунда получается…

– Глупая! – снова проскрипела дверца. – Вот забыла всё-таки про один знак!

– Какой? Какой? – взмолилась я. – Подскажи!

– Вот ещё! – оскорбилась моя Так ничему не научишься!

Я расстроилась…

– Ладно-ладно, – подмигнула мне дверца чуть-чуть.

Повернулся тогда ключ, и открылась с лёгким скрипом дверца моего книжного шкафа. А там…

– Сад! Огромный! – воскликнула я.

– Ну-ну, заходи, не бойся, – раздался знакомый голосок.

Зашла я в сад, а там деревья фруктовые, только вместо фруктов знаки препинания на них зреют. 

– Чего растерялась? – хихикнула дверца. – Ты тут всех знаешь, кроме одного знака. Иди, познакомься! Он тебя поджидает на самом большом дереве в конце сада.

Побежала я по тропинке, а сама по сторонам глазею: тут и запятые на веточках качаются, и точки скачут с дерева на дерево, тире на кочке разлеглось. Смотрю, а в конце поляны растёт дуб, большой, высокий, ветвями раскачивает, будто к себе подзывает. Подошла я и вижу, что на листьях сидит многоточие, глазками моргает, улыбается. 

– Здравствуй, – говорит, – совсем ты про меня забыла, но я на тебя не сержусь. Наоборот, буду тебе Ты, когда хочешь чувства какие-то выразить, эмоции, меня ставь. Каждый грамотный читатель меня поймёт. Я ему твои чувства передам. Ну, а сейчас пора прощаться. До встречи.

И очутилась я тут же за своим столом с сочинением наедине. Гляжу, а кое-где многоточие-то уже примостилось. Улыбнулась я ему и помахала рукой…
0,0(0 оценок)
Ответ:
BaRiGaSimon
BaRiGaSimon
26.01.2020 00:35
Дети-создания которые ничего не умеют в этом мире. Их нужно всему учить, все показывать, давать советы. Советы, которые можно дать детям,их просто немереное количество. К примеру: нужно быть внимательным ко всему окружающему близким в сложной ситуации. Смотреть на мир с высока и всегда мыслить позитивно. Не давать себя в обиду, не следовать актуальным вещам. Не развивать в себе вредных привычек, так как это может вытечь в неприятность. Соблюдать правила этикета, это ценилось раньше, сейчас, и будет ценным вечно. Нельзя обманывать своих родителей, рано или поздно они все узнают. Не обижать младших и не перечить взрослым. Всегда и во всем будь добр к людям, добро оно как бумеранг. Если следовать всему этому, то жить станет гораздо проще. Это поучение не только детям, но и многим подросткам, взрослым и даже пожилым людям.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота