В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени. а) Самый красивый вид на город открывается с горы;

б) С горы открывался красивейший вид на город;

в) С горы открывался очень красивый вид на город.

2. Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме составной сравнительной степени.

а) Это кресло казалось удобнее старого;

б) Позади нас раздался более громкий звук;

в) Наивысшая точка горы видна за много километров.

3. Укажите верное продолжение предложения:

Прилагательные в форме простой сравнительной степени в предложении бывают…

а) сказуемыми;

б) определениями;

в) дополнениями.

4. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными.

а) стеклянный, черный, утренний;

б) кожаный, птичий, золотой;

в) вчерашний, бумажный, сельский.

5. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются притяжательными.

а) волчий (след), мамина (сумка), гусиное (гнездо);

б) французский (язык), синий (атлас), лисья (хитрость);

в) сестрин (альбом), медвежья (походка), апрельский (день).

6. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква.

а) в осенн..м небе, зимн..м утром, кошач..м визгом;

б) вечерн..й зарей, волчь..ми следами, в последн..м явлении;

в) тих..м вечером, утренн..м небом, могуч..ми деревьями.

7. Укажите, в каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно.

а) (Не)настный день закончился;

б) Праздник оказался далеко (не)веселым;

в) Эта история (не)печальная, а радостная.

8. Укажите, в каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно.

а) Он был (не)красив;

б) Он казался вовсе (не)красивым;

в) Пруд был (не)мелким, но узким.

9. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется одна и та же буква.

а) ландыш..вый, песц..вый, камыш..вый;

б) ситц..вый, плюш..вый, глянц..вый;

в) чуж..го, свеж..го, еж..вый.

10. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется НН.

а) карма..ые, безветре..ый, тума..ый;

б) оловя..ый, ути..ый, лошади..ый;

в) дорога дли..а, ветре..ый, песча..ый.

11. Укажите, в каком слове пишется суффикс –СК–.

а) ткац..ий;

б) рез..ий;

в) черкес..ий.

12. Укажите ряд (-ы), в котором (-ых) все слова пишутся слитно.

а) (бледно)розовый, северо(восточный), (общественно)полезный;

б) (вагоно)ремонтный, (трех)метровый, (древне)китайский;

в) (бледно)лицый, (черно)глазый, (железно)дорожный.

13. Укажите слово, не являющееся числительным.

а) двойка;

б) два;

в) второй.

14. Укажите собирательное числительное.

а) трое;

б) тридцать третий;

в) третий.

15. Укажите количественное числительное.

а) сто восьмой;

б) пятидесятому;

в) сто двенадцать.

16. Укажите числительное, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак.

а) девят..надцать;

б) сем..десят;

в) сем..надцать.

Показать ответ
Ответ:
mozg206
mozg206
09.03.2022 12:42
Вповести б.васильева " летят мои " автор поднимает проблему ,про то как глагол отдыхать стал существительным отдых. про то как он превратился в самоцель. раньше в для народа который трудился, работал не покладая рук, слово отдыхать было нечто второстепенным. то есть, после долгой работы, они занимались чем-нибудь другим, например вязанием. в моём же понимании отдыхать - это что-то вроде заняться другой работой. с автором я абсолютно согласен. отдыхать это глагол. но для некоторых людей отдыхать, значит работать целый год с целью потом отдохнуть, съездить куда-нибудь. я столь повальное пишу об этом бедствии, потому что с детства всегда был причен к труду.
0,0(0 оценок)
Ответ:
krmax2002p0bwab
krmax2002p0bwab
12.05.2020 08:14
Одним из главных героев комедии “недоросль” фонвизина является простаков митрофан терентьевич, дворянский сын простаковых. имя митрофан означает “подобный”, похожий на мать. может таким именем простакова хотела показать, что ее сын - отражение самой простаковой. митрофанушке было шестнадцать лет, но его мать не хотела расставаться со своим ребенком и желала оставить при себе до двадцати шести лет, не отпуская на службу. сама простакова была тупа, нагла, невежлива, и по этому не прислушивалась ни к чьему мнению. “пока митрофан еще в недорослях, пока его и поженить; а там лет через десяток, как войдет, избави боже, в службу, всего потерпите”. у самого митрофанушке отсутствует цель в жизни, он только любил поесть, бездельничать и гонять голубей: “побегу-ка теперь на голубятню, так авось – либо… ” на что его мать отвечала: “ поди, порезвись, митрофанушка”.митрофан не хотел учиться, его мать наняла ему учителей лишь потому, что так было положено в дворянских семьях, а не для того, чтобы сын ее учился уму – разуму. как он говорил матери: “ слушаст, матушка. я те потешу. поучусь; только чтоб это был последний. час моей воли пришел. не хочу учиться, хочу жениться” а простакова всегда вторила ему: “ мне мило, что митрофанушка вперед шагать не любит, с его умом, да заметет далеко, да и боже избави! лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. не учись этой дурацкой науке! ” самые дурные качества характера, самые отсталые взгляды на науку характеризуют таких молодых дворян, как митрофан. также он необычайно ленив. сама простакова души в митрофанушке не чаяла. фонвизин понял неразумность ее слепой, животной любви к своему детищу, митрофану, - любви, которая, сущности, губит ее сына. митрофан объедался до коликов в животе, а мама все уговаривала съесть еще. она старалась обеспечить ему беззаботное будущие, решила женить его на богатой жене. если кто – либо обижает ее сына, она сразу идет на защиту. митрофанушка был одним ее утешением. митрофан относился к своей матери пренебрежительно: “ да! того и гляди, что от дядюшки таска: а там с его кулаков да за часослов” что, что ты хочешь сделать? опомнись, душенька! ” “вить здесь и река близко. нырну, так и поминай как звали”. “уморил! уморил бог с тобой! ”: эти слова доказывают, что он совсем не любит и ему совсем не жаль свою родную мать, митрофан ее не уважает и играет над ее чувствами. а когда потерявшая власть простакова бросается к сыну со словами: один ты остался у меня, мой сердечный друг, митрофанушка! ”. а в ответ слышит бессердечное: “ да отвяжись ты, матушка, как навязалась”. “ ночь всю така дрянь в глаза лезла”. “ какая же дрянь митрофанушка? ”. “ да то ты, матушка, то батюшка”.простаков боялся жены и в ее присутствии о сыне говорил так: “по крайней мере, я люблю его, как подлежит родителю, то-то умное дитя, то-то разумное, забавник, затейник; иногда я от него вне себя от радости сам истинно не верю, что он мой сын”, и добавлял, глядя на жену: “ при твоих глазах мои ничего не видят”.тарас скотинин, смотря на все происходящее, повторял: “ ну, митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин! ” а митрофан к своему дяде обращался: “ что ты, дядюшка, белены объелся? убирайся, дядюшка, проваливай”.своей матери митрофан всегда грубил, огрызался на нее. хотя еремеевна не получала не копейки за воспитание недоросля, по старалась его обучить хорошему, защищала от дяди: “издохну на месте, а дитя не . сунься, сударь, только изволь сунуться. я те бельмо-то выцарапаю”. старалась сделать из него порядочного человека: “ да поучи хоть немножко”. “ ну, еще слово молви, стара хрычовка!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота