1.Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнительный оборот? 1) А у меня даже слёзы капали из глаз – так здорово поддал мне Лёвка – капали прямо на промокашку и расплывались по ней, как бесцветные кляксы.
2) Я взял у папы с письменного стола его синий разрезальный нож из пластмассы и целый день точил его о плиту.
3) Я, как его увидел, сразу стал расстегивать портфель, чтобы достать кинжал.
4) В классе всё было как всегда, и Лёвка стоял у окна с Валериком.
2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ФРАЗЕОЛОГИЗМ.
1) Он ходил вразвалку и обязательно задевал за край стола или сбивал стул.
2) В мечтах из толстого и косолапого он превращался в стройного и гибкого, а в движениях появлялись ловкость и сноровка.
3) Разве так обращаются с благородным рыцарем?
4) Друг и не подозревал, что ранил Васю в самое сердце.
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ
1. Огни нищих деревень мигали сослепу в седую метель.
2. Левитан вспомнил свою первую поездку в Крым, и ему захотелось в горы.
3. Больной Левитан попросил у Чехова кусок картона и за полчаса набросал на нем масляными красками вечернее поле со стогами сена.
4. От этого воздуха часто болела голова.
4.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является МЕТАФОРА
1)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности.
2)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома.
3)Это моего отца убили... – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он.
4)Он был рад, что мать не видит его слёз.
5. Замените словосочетание БЕЗЫМЯННЫМ РЫЦАРЕМ , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
6.Замените словосочетание ожесточенно нападали , построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
7.Замените словосочетание хоровой коллектив построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
8.Замените словосочетание железной трубки, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
9.Замените словосочетание дни после войны, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
10. Замените словосочетание «немецкие танки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Сегодня я была на премьере замечательного спектакля, который потом, мы обсуждали с друзьями и высказывали свое мнение о нем. Я рассказала про то, что когда смотрела на сцену, у меня в голове играла очень красивая мелодия и почему-то вспомнилась картина одного известного художника. Мой друг Петя объяснил, что видел фильм с похожим на этот спектакль сюжетом. А моя подруга так вдохновилась, что обещала попробовать себя в роли поэта, ведь представление было как раз об этом. А вскоре мы втроём написали статью для школьной газеты "Вопрос-ответ" о нашем посещении спектакля, о встрече с актерами и режиссером после выступления и побывали в роли журналистов.
Конец.
В общем впихнула туда все слова. Надеюсь нормально получилось:)
Название лето, наступила осень, лето заменилось осенью, подготовка к осени.
глагол, двумя чертами, что сделало?) лето(существительное, одной линией, что?).
Поплыли(глагол, двумя чертами, что сделали?) тучи(существительное, одной линией, что?).
Засеял(глагол, двумя чертами, что сделал?) дождь(существительное, одной линией, что?).
Порыжела(глагол, двумя чертами,что сделала?) трава(существительное,одной линией,что?).
Завяли(глагол, двумя чертами,что сделали?) цветы(существительное,одной линией,что?).
Плавают(глагол, двумя чертами,что делают? листья(существительное,одной линией,что?).
Готовиться(глагол, двумя чертами,что делает?) ёжик(существительное,одной линией,кто?).
Натаскал(глагол, двумя чертами,что сделал?) он(местоимение,одной линией,кто?).
Гнёздышко(существительное,одной линией,что?)