В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
HYPE111
HYPE111
21.01.2023 19:38 •  Русский язык

№ 1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.
1) (1) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не задержалась.
2) (4) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
3) (6) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов, мягких, как хорошая повязка.
4) (12) Как же могла она, мать и жена, не ходить в палаты после дежурства, как могла не приговаривать своих ласковых слов, как могла не Алексею?
№ 2. Укажите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «неполнота действия»?
1) Преграда 2) Приложила 3) Приподняла 4) Пришкольный
№ 3. слезы были Выпишите из предложения грамматическую основу: Только её слёзы лёгкие были.
№ 4. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении:
Наш корабдь (1) ловко примостившийся (2) между судами-великанами (3) ещё долго стоял в гавани.
1) 1,2 – выделяется причастный оборот; 2) 1,3 – выделяется причастный оборот
3) 1,2 – выделяется деепричастный оборот; 4) 1,3 – выделяется деепричастный оборот
№ 5. В предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И гладила она и гладила Алексея по холодной руке и,1 видимо,2 добилась-таки своего. Рука порозовела,3 стала тёплой,4 и однажды Пряхин посмотрел на тётю Груню осознанно и заплакал.

№ 6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении: Знала тётя Груня, что своего добилась, что теперь выживет этот солдат, потому что боль свою победил, и ещё заплакала она оттого, что муж её и сын с фронта давно весточки не шлют и, может, вот так же, как этот бедолага Алексей Пряхин, в госпитале где-нибудь маются, вот так же страдая и мучаясь... 4

№ 7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Когда заканчивалось её дежурство,1 усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея,2 смачивала уголком полотенца ссохшиеся,3 запёкшиеся его губы,4 и обтирала лицо,5 и подносила водички,6 и всё время гладила она его холодную,7 неживую руку и приговаривала,8 приговаривала,9 не жалея слов,10 мягких,11 как хорошая повязка.

№ 8. Среди предложений 3-5 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(3)Только разве надо когда идёт война, когда люди нуждаются в сострадании больше, чем в хлебе? (4)И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.
(5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

Показать ответ
Ответ:
Троцкий1
Троцкий1
02.02.2023 23:52
1. Ветер по морю гуляеет и кораблик подгоняет .(однородн.сказуемые:гуляет-подгоняет)
2 Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге... (однородн.сказуемые:вздуется, закипит,подымет,хлынет, расплеснется)
3  Тут он топнул,
Вышел вон и дверью хлопнул. (однородн.сказуемые: топнул,
Вышел ,хлопнул)
4.  Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (однородн.сказуемые: Ломит,  сгибает,  Натянул,  сломил, завострил   И пошел)
5. Слуги, сватья и сестра
С криком ловят комара
Чернобурыми лисами... (однородн.сказ,слуги,сватья ,сестра)
0,0(0 оценок)
Ответ:
veronkagavrily
veronkagavrily
19.03.2023 08:45
Главная мысль стихотворения заключается в том, что родину ничто не сможет заменить. Да, как говорится, в чужом саду трава зеленее, но все же родину для нас всегда остается дорогим сердцу местом.
Скворец улетел от стужи, холода, заморозков туда, где намного теплее, комфортнее, но все равно он помнит родные края, он безумно скучает по ним, оттого и не поет.
Тема стихотворения: это скворец, улетевший в комфортную для него среду, но скучающий по родным землям.
Главная мысль: какой бы твоя родина не была, она остается родиной, и ты всегда будешь помнить ее и скучать по ней.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота