1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного. Запишите правильный ответ.
1) пятьюстами деревьями; 2) обеими берегами;
3) в две тысячи шестнадцатом году; 4) более двухсот рублей.
2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного. Запишите правильный ответ.
1) к трёхстам томам; 2) четыреста шестьдесят самокатов;
3) от пяти седьмых центнера; 4) жалел о девяноста рублях
3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного. Запишите правильный ответ.
1) шестисот семидесяти страниц; 2) около полутора килограммов яблок;
3) пятеро подруг; 4) к двум пятым прибавить три седьмых
4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного. Запишите правильный ответ.
1) с четырьмястами домами; 2) о девятистах посетителях;
3) трое ножниц; 4) с восьмое марта.
5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы числительного. Запишите правильный ответ.
1) менее семиста лет: 2) с четырнадцатого года;
3) обеими корзинами; 4) к ста прибавить пятьдесят.
6. Укажите числительные, в которых на месте пропуска пишется Ь.
1) шест…надцать; 2) сем…десят; 3) девят…сот; 4) вос…мой.
А) 1, 2, 3, 4; Б) 1, 2, 3; В) 2, 3, 4; Г) 1, 2, 4.
7. Определите числительное, у которого при склонении изменяется только одно слово. Поставьте это числительное в Т.п. и запишите.
1) двадцать девятый; 2) две четвёртых; 3) восемьдесят один; 4) сто пятнадцать
... Представьте себе: май, жара и сногсшибательный аромат от маленьких крошечек белого цвета , собравшихся в гроздья. Они щекочут все твое существо, о чем-то хорошем напоминают. Хочется не прятать улыбку и верить в счастье. Весь город купается в ее духах . Она - везде : в парках и садах, просто на улицах... Иногда хочется бежать от нее или просто влюбиться. Такой колдовской запах ! Он изменяет меня и мир вокруг, заставляет "уйти " в родное, прекрасное, далекое...Свою молодость, похожую на песню... Такую сказочно-далекую и невозвратимую. Впрочем, это ощущение мне дает всего лишь веточка акации, тайком сорванная с кустарника во дворе. Когда я смотрю на нее, появляются силы и желание жить ... Разве не чудо?
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д. )
3. Начертите схему предложения, включив в неё графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.
[По природе стыдлива и робкая] , она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: [ / обособленное определение /, подлежащее сказуемое] .
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению.