В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Lotek
Lotek
11.03.2021 03:54 •  Русский язык

1.Укажите признаки, характеризующие литературный язык А. неподготовленность, спонтанность высказывания
В. ограниченная сфера употребления
С. нормированность и кодифицированность

2. Научный стиль характерен для ….
А. справочников, монографий, лекций
В. объявлений, рекламы, заметок
С. романов, стихотворений, былин

3.Нормы русского литературного языка…
А. динамичны, подвижны
В. категоричны, не знают исключений
С. статичны, неизменны

4.Фразеологизмы – это …
А.свободные словосочетания
В.устойчивые словосочетания
С.диалектные словосочетания

5. Словари изучаются в разделе русского языка - …
А.лексикология В.лексикография
С.графика

6.Диалекты – это…
А.местные разновидности русского языка
В.речь малообразованных людей
С.речь, используемая различными социальными группами людей

7.Слова и выражения, свойственные речи коллектива, объединенного каким-либо одним родом трудовой деятельности, называются…
А.просторечием
В.клише и штампами
С.профессионализмами

8.Принятые в языковой практике образованных людей правила произношения, употребления слов, использования грамматических и стилистических средств – это…
А.разговорная речь
В.язык художественной литературы
С.литературная норма

9.Просторечие – это…
А.устная речь
В.условный язык обособленной группы
С.местный народный говор

10.Высшей формой национального языка является…
А.территориальный диалект
В.литературный язык
С.общенародный язык

11.Стиль, которому должны соответствовать информационные, аналитические передачи телевещания, называется:
А.разговорный стиль речи
В.публицистический стиль речи
С.официально-деловой стиль речи
D.научный стиль речи

12.Совокупность языковых средств, функция которых – обслуживание сферы отношений между органами государства, между организациями и частными лицами в процессе их производственной, юридической деятельности, – это...
А.научный стиль
В.официально-деловой стиль
С.публицистический стиль
D.разговорная речь

13.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы уточнить значения слов: типовой – типичный – типический?
А.этимологическим словарем
В.словарем омонимов
С.словарем синонимов
D.словарем паронимов

14.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать род существительных: визави, протеже?
А.словарем омонимов
В.толковым словарем русского языка
С.фразеологическим словарем
D.словарем антонимов

15.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение слов: дилижанс, эксклюзивный?
А.словарем паронимов
В.словарем иностранных слов
С.орфоэпическим словарем
D.орфографическим словарем

16.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы выбрать верный вариант: пускать туман в глаза или пустить туман в глаза?
А.толковым словарем русского языка
В.орфоэпическим словарем
С.словарем иностранных слов
D.фразеологическим словарем

17.Каким словарем вы воспользуетесь при выборе варианта: Фл[о]бер или Фл[а]бер, позвонИт или позвОнит, твОрог или творОг
А.словарем паронимов
В.орфоэпическим словарем
С.словарем синонимов
D.этимологическим словарем

18.Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значение словосочетаний: белая кость, жить своим умом?
А.словарем иностранных слов
В.орфографическим словарем
С.фразеологическим словарем
D.орфоэпическим словарем
19.Укажите существительное, у которого форма именительного падежа множественного числа образована в соответствии с нормой литературного языка.
А.бухгалтера В.договора
С.редактора D.доктора

20.Существительное мужского рода…
А.кенгуру В.коммюнике
С.кольраби D.хинди

Показать ответ
Ответ:
04812
04812
30.04.2020 15:01
Вариант 1

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В.П. Астафьев. 

Смысл этого предложения я понимаю так. Растения, как и люди, живые существа, у которых есть душа, и поэтому они могут обидеться, если, не подумав, обронить в их адрес «худое слово». Докажем это. 

Герой рассказа возвращался домой «из краёв далёких» и увидел, что на обочине дороги выросла рябина. Он решил забрать её и посадить у себя в огороде. Через два года рябина «весёлая сделалась». Она благодарила его за то, что забрал от дороги и стал ухаживать, а благодарила она его тем, что давала крупные гроздья ягод. 

Но однажды герой «раз-другой обругал свободные неприхотливые растения» - медуницу. Приезжает следующей весной, а растений нет. Он нашёл медуницу и извинился перед ней. Она его простила и теперь растёт «широко и привольно». Здесь мы видим, как наш герой невольно обидел растения бранными словами, а оно отреагировало. Это говорит о том, у каждого живого организма есть душа, которую легко поранить. 

В.П.Астафьев напоминает нам о том, что очень важно сначала думать, а уж потом что-то говорить или делать. 

Потапов Роман.

Вариант 2

«Вот тут и гляди вокруг, думай, прежде чем худое слово уронить на землю, прежде чем оскорбить растение и благодать всякую», - так заканчивает текст В. Астафьев. Эти слова я понимаю так: любое наше действие и слово может отразиться по-разному даже на растениях, поэтому перед тем, как что-то произнесёшь, надо подумать. Чтобы доказать это обращусь к тексту. 

Например, в предложениях со 2 по 6 говорится о том, что автор пересадил к себе в сад дикую рябину, а в предложениях с 7 по 13 – о том, птицы ели ягоды только с неё. Я считаю, что рябина так благодарила автора за то, что он забрал её с дороги. Она добром ответила на добро. 

А вот в предложениях 21-26 говорится о том, что автор и его тётка бранили медуницу, и на следующий год она пропала. Я думаю, что медуница услышала их слова и просто исчезла, но вернулась, когда автор попросил у неё прощения. 

Итак, приведя эти примеры, Я понял, что растения, как и люди, реагируют на слова и действия, но человека обидеть проще, поэтому лучше подумать несколько раз, чем совершить необдуманный поступок, сказать неосторожное слово. 

Александров Антон.
0,0(0 оценок)
Ответ:
csczzz
csczzz
09.02.2023 18:29
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы "что делать", "что делать", а здесь, я например, таких не вижу. Может быть, ты перепутал(а), наверное,нужно поставить их неопределенную форму:<br />прочитать/читать/прочесть (что делать?/что сделать?)<br />сочинить/сочинять (что сделать?/что делать?) <br />мечтать (что делать?)<br />проплыть/проплывать (что сделать? что делать?)<br />вышивать/вышить/шить (что делать? что сделать?)<br />отдать/дать (что сделать?что делать?)<br />удивить/удивлять (что сделать? что делать?) <br />выбирать/выбрать ( что делать? что сделать? )<br />размышлять (что делать?)<br />
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота