1. Укажите простое предложение, осложненное однородными членами. 1) По обе стороны улицы зажглись фонари, и в окнах домов показались огни.
2) Ветер не давал этому снегу ложиться на землю и кружил его в потемках.
3) Мушка была маленькая облезлая собачонка с мохнатою мордою...
4) От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок.
2. В каком предложении 2 ряда ОЧП?
1) Каштанка съела много, но не наелась, а только опьянела от еды.
2) Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.
3) Никитин приятно улыбался и Мане угощать гостей, но после обеда пошел к себе в кабинет и заперся.
4) Шел крупный пушистый снег и красил в белое мостовую, лошадиные спины, шапки извозчиков.
3. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.
1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве.
3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв.
4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания не расставлены.
1) Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность.
2) Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх перелезла через заплот потопталась возле бани и лишь тогда тихонько потянула на себя низенькую дверку.
3) Не только у будочки но и во всей аллее не оказалось ни одного человека.
4) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам.
5. Укажите предложение, в котором выделенные КАПСОМ определения являются однородными. Знаки препинания не расставлены.
1) КРУПНЫЕ КАМЕНИСТЫЕ россыпи в горах почти непроходимы.
2) ТЁПЛЫЙ УРАГАННЫЙ ветер с дождём вскоре оторвал лёд от берега, разбил его и унёс в море.
3) Со взморья дул ХОЛОДНЫЙ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ветер.
4) В небе заблестели РЕДКИЕ ПОЛЯРНЫЕ звёзды.
6. Укажите предложение, в котором определения являются однородными. Знаки препинания не расставлены.
1) НОВАЯ ДУБОВАЯ дверь глухо и тревожно загудела.
2) КРОТКИЕ ГОЛУБЫЕ глаза беспокойно поблёскивали за стёклами очков.
3) Трудно было оставаться дома в ПЕРВЫЙ ЗИМНИЙ день.
4) Слышалось РОВНОЕ СПОКОЙНОЕ дыхание Максимовой.
7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.
1) Пассажиры с вещами сидели на площадках - вещи в вагон не влезали.
2) Узкоколейка в Мещёрских лесах - самая неторопливая железная дорога в Союзе.
3) Находить приметы или самим создавать их - очень увлекательное занятие.
4) Лет двести тому назад ветер-сеятель принёс два семечка в Блудово болото: семя сосны и семя ели.
8. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах.
1) А над лугами шёл холодный дождь и ветер налетал косыми ударами.
2) В Мещёрском крае можно увидеть лесные озера с тёмной водой, обширные болота, покрытые ольхой и осиной, одинокие, обугленные от старости избы лесников, пески, можжевельник, вереск, косяки журавлей и знакомые нам под всеми широтами звезды.
3) Мне казалось, что всё это: и певучие крики разносчиков, и заводские гудки, и торопливые свистки паровозов на ветке - имеет какое-то отношение к моему приезду.
4) Запах дикой гвоздики, нагретой солнцем, наполнял вагоны.
9. Грамматической ошибки в употреблении ОЧП нет в предложении...
1) Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.
2) Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.
3) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
4) Простудам подвержены домашние животные: собаки, кошки, грызуны.
10. Грамматическая ошибка допущена в предложении...
1) Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.
2) Я восхищаюсь и любуюсь морем.
3) Петя был знаком и дружил с Васей.
4) Писатель придумывает как своих героев, так и все сюжетные ходы в произведении.
1-2). 2-4). 3-1). 4-3). 5-3). 6-4). 7-4). 8-3). 9-4). 10-2).
Объяснение: