1. Укажите ряд, в котором записаны все слова с чередованием гласных а/о в корне слова. Вставьте пропущенные буквы. а) горячий, зарница, росистый, выращенный б) загорелый, стихотворение, заря, растение в) поклониться, каравай, Ростислав, притворяться 2. Укажите ряд, в котором записаны все слова с чередованием гласных е/и в корне слова. Вставьте пропущенные буквы. а) собирать, обжигающий, переменчивый, постелить б) задира, отмирает, растереть, терраса в) блистать, отпереть, протирать, блестеть
3. Укажите ряд, в котором во всех словах на конце приставки пишется буква С. а) рассвет, исчезнуть, искупить, расцветать б) взбираться, исследовать, расписать, разжечь в) раствор, бесцветный, возвести, безжалостный
4. Укажите ряд, в котором во всех словах на конце приставки пишется буква З. а) расписание, известие, раздумать, искромсать б) избежать, низвергать, взбодриться, издание в) бесшумный, изделие, избавление, рассказ
5. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРИ-. а) прибежать, препятствие, приклеить, приусадебный б) прилетает, придорожный, приостановиться, прибить в) премудрый, преграда, присесть, пришкольный
6. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется приставка ПРЕ-. а) презабавный, пренеприятный, прекрасный, преступник б) преодолевать, преувеличивать, прискакать, привинтить в) присоединить, прерывать, придержать, преуспевать
7. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные пишутся с –НН-. а) старинный, клюквенный, ветреный, своевременный б) комиссионный, осенний, журавлиный, свиной в) демонстрационный, безветренный, истинный, пламенный
8. Укажите ряд, в котором все имена прилагательные пишутся с –Н-. а) куриный, льняной, масляный, искусственный б) песчаный, багряный, лебединый, вощаной в) современный, гусиный, истинный, шерстяной
9. Укажите ряд, в котором все слова являются словами-исключениями из правила о правописании –Н- и –НН в суффиксах имён прилагательных. Вставьте в этих словах пропущенные буквы. а) подлинный, традиционный, масленый, рдяный б) багряный, весенний, зелёный, безымянный,в) оловянный, деревянный, стеклянный, ветреный
10. Выпишите имена прилагательные, в суффиксах которых пишется –НН-.
Лиственный, глиняный, ледяной, конопляный, пустынный, безветренный, длинный, жестяной, бездонный, юный, песенный.
11. Укажите ряд, в котором все имена существительные употребляются только во множественном числе.
а) кольца, сани, брюки, ножницы
б) чернила, качели, штаны, очки
в) тапочки, рукавицы, пальцы, коньки
12. Составьте и запишите два предложения со словами: чернила, качели. Подчеркните в этих предложениях грамматические основы.
Моя кошка прыгнула на стол и разлила чернила на скатерть.
Моя сестренка любит кататься на качели.
Скачать сочинение
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.
Но есть и такие юноши, которые рвутся в бой, хотят побыстрее попасть в “горячие точки”. Большинство же считает счастьем “дембельнуться”, не применив полученные навыки на практике, т.е. не участвуя в войне. Но есть немногие, кто с нетерпением ждет командировки в Чечню. И если во время ВОВ присутствие на фронте детей и юношей было вызвано необходимостью и их собственным патриотизмом, то в наше время многие идут на войну, чтобы почувствовать адреналин в крови, показать свою крутизну, а то и из-за денег. Немало молодых людей гибнет из-за необдуманности своих поступков. А те, кто остается в живых, осознают неправильность своих убеждений.
В одном из журналов я прочитал статью под названием “Исповедь офицера”. В ней опубликовано интервью с капитан-лейтенантом И.Сидоровым, побывавшем в Чечне и оказавшемся в засаде. Вот что он говорит: “Когда тебе нет и тридцати, а ты уже огонь, воду и медные трубы, чувствуешь себя гораздо старше и мудрее. Войну начинаешь воспринимать как все ту же жизнь, но только в экстремальных условиях. И, единственное, к чему на войне нельзя привыкнуть, хотя это и неизбежно, - к человеческой смерти”.
В заключение я хочу сказать, что провести юность в погонах – это тяжелое и серьезное испытание для молодого человека. Чтобы его выдержать, нужно быть сильным и духом, и телом. А слабого это испытание может сломать.