1. Укажите сходства текстов (в теме, цели текстов). 2. Укажите различия текстов (в стилях, лексических особенностях текстов).
3. Используя информацию из обоих текстов и своё собственное мнение, напишите развернутый ответ на вопрос: «Будущее невозможно без генетики».
Текст А
Генная инженерия в корне отличается от выведения новых сортов и пород. Манипулирование генами коренным образом отличается от комбинирования материнских и отцовских хромосом, которое происходит при естественном скрещивании. В настоящее время генная инженерия технически несовершенна, так как она не в состоянии управлять процессом встраивания нового гена. Поэтому невозможно предвидеть место встраивания и эффекты добавленного гена. В результате искусственного добавления чужеродного гена непредвиденно могут образоваться опасные вещества. В худшем случае это могут быть токсические вещества, аллергены или другие вредные для здоровья вещества. Сведения о подобного рода возможностях ещё очень неполны. Например, имеется много возможностей для неконтролируемого распространения потенциально опасных генов, используемых генной инженерией, в том числе передача генов бактериями и вирусами. Осложнения, вызванные в окружающей среде, вероятно, невозможно будет исправить, так как выпущенные гены невозможно взять обратно. Могут возникнуть новые и опасные вирусы.
Текст Б
Генная инженерия открывает перед человеком поистине огромные возможности. Грамотное изменение генов и внедрение новых позволит ученым искоренить все болезни в мире. Однако добиться таких результатов удастся только после того, как учёные полностью расшифруют геном человека. Поборов все болезни, предотвратив старение, люди начнут переделывать свой организм. Они смогут развить в себе любые : научатся дышать под водой, летать, изменять мозг и дополнять его новыми отделами. Человек научится клонировать себе подобных, без труда заменять поврежденные внутренние органы на новые. Более того, у человечества появится возможность воспроизвести когда-то вымершие организмы. Можно вновь «вернуть к жизни» динозавров, мамонтов и даже драконов. При манипуляций с генами даже животных можно сделать умнее. Однако все это будет еще не скоро.
, очень , соч по русскому ,только не надо писать ответ если не знаете
Разбор 1
Часть речи
Часть речи слова связанный — причастие, образовано от глагола связать.
Морфологические признаки
Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: страдательное время, совершенный вид;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Разбор 2
Часть речи
Часть речи слова связанный — имя прилагательное.
Морфологические признаки
Начальная форма: связанный (именительный падеж единственного числа мужского рода);
Постоянные признаки: качественное;
Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж, мужской род, полная форма.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Відповідь:
Послушайте текст. Сформулируйте его основную мысль. Скажите, в чём
заключается принцип «үлкен кіші» (старший младший)? Найдите в
тексте предложения с причастиями, выпишите их и задайте к ним вопрос.
«Үлкен
Kiri
В казахской семье уважение к родителям, по традиции прививаемое
с раннего детства, является важной национальной чертой.
Общий основополагающий принцип взаимоотношений
внутри
казахской семьи это принцип «үлкен кіші» (старший - младший),
являющийся основой воспитания у казахов. Он означает, что старший
член семьи должен осознавать свой статус и быть позитивным примером
для младшего, а младший должен уважать старшего и брать с него пример.
Человек, воспитанный в соответствии с этим принципом, воспринимает
его как универсальный: с уважением надо относиться к любому более
старшему человеку, а тот, в свою очередь, вправе рассчитывать на
уважение тех, кто моложе.
Поэтому в общественных
молодых людей, воспитанных
в соответствии с этим принципом, не нужно просить уступить место
послому человеку в транспорте ему донести сумку или перейти
улицу.
(По с.л. Евдокимовой, Н.А. Цветковой)
местах
Пояснення: