1.Укажите слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» ( )
А) Грибок, Б) рука, В) земля
2. Укажите слова с удвоенными согласными:( )
А) телеграм/мма, Б) искус/сство, В) гал/ллерея
3. Укажите верное утверждение:( )
А) Гласные и согласные в приставках пишутся независимо от произношения?
Б) В корне-лАг_лОж пишется –А, если после корня следует суффикс А, если
нетсуффикса А - буква О.
В) После шипящих в корне слова всегда пишется –Ё?
4. Укажите верные утверждения:( )
А) Чтобы проверить непроизносимую согласную, не нужно подбирать проверочное слово
Б) В приставках на –з-с- перед звонкими пишется-С-, перед глухими –З?
В) Чтобы не ошибиться в написании проверяемой гласной в корне слова,
нужно подобрать проверочное слово, где гласная стоит под ударением.
5. В каком ряду во всех словах пропущена буква А?( )
А) препод…вать, пол…гается, упр…щать
Б) д…роженька, ф…нтазия, л…боратория
В) отр…сль, уг…сать, выр…сти
6. Обозначьте слово с приставкой на гласную букву.( )
А) П…сеять, Б) На…тесать, В) По…пись
7. Укажите слово, в котором нет непроизносимой согласной в корне
( )
А) звёз…ная ночь, Б) гиган…ский шкаф, В) искус…но делаешь
8. Выделите слово с приставкой на –з ( )
А) Бе…голосый певец, Б) Бе…численные звёзды, В) и…царапанный котом
9. Укажите слово, в котором пишется И ( )
А) Зам…реть, Б) Заб…рёшь, В) Расст…лать
Предлож. повествоват., невосклиц. сложное СПП
1 предлож - главное, двусоставное, распростран., не осложнено
2 предлож - двусоставное, распростран., не осложнено , придаточное определительное
3 предлож. - двусоставное , распростран., не осложнено, придаточное обстоятельственное причины
[ , ( на которую... ) , ] , ( потому что) .- неоднородное соподчинение
На картине Ф. Решетникова "Опять двойка" изображен не очень приятный момент - ребенок снова пришел из школы с плохой отметкой. И у каждого из персонажей картины свое восприятие ситуации. Мальчишка-школьник огорчен тем, что снова получил двойку. Возможно ему стыдно, что он не смог обрадовать маму положительной оценкой. Он отводит глаза прочь, чтобы не видеть ее укора. Мама расстроена. Она не знает, что делать с сыном. Ей досадно, ведь наверняка она старается во всем своему ребенку. Мне кажется, что она ощущает горечь и отчаяние.
Старшая дочь смотрит на брата с укоризной. Она не понимает, как вообще можно схлопотать плохую отметку. В руках у девочки книги. Возможно, она отличница. Ей не жалко брата. Наоборот, она его даже осуждает. Лишь младший из детей с задором поглядывает на ситуацию. Ему очень любопытно, чем все это закончится. Мальчишка загадочно улыбается. Картина "Опять двойка" очень реалистично описывает внутреннее состояние каждого из персонажей.