1. Укажите слово, в котором одинаковое количество звуков и букв. a) комнатка
б) сухарь
b) ям
2. Укажите слово, образованное суффиксальным .
a) беловатый б) синий
b) порез
3.Укажите предложение, в котором надо выделить запятыми причастный оборот.
a) Тянувшийся позади дома сад выходил за село. б) Сад тянувшийся позади дома выходил за село.
b) За село выходил тянувшийся позади дома сад.
4. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
a) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег. б) Доносившиеся издали звуки, прерывали утрениюю тишину,
b) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.
5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется НН.
a) жаре…ый в масле картофель б) картофель пежаре… в) жаре…ый картофель
6. Укажите слово, с которым НЕ пишется слитно:
a) дом (не)отремонтирован б) (не)отремонтированный ещё дом
b) (не)отремонтированный
7.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые в предложении: Орел (1) расправив (2) крылья (3) взлетел со скалы.
a) 1,2,3 б) 1,2
b) 1,3
Часть 2. Работа с текстом с дополнительными заданиями
8. Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
(1)В среднев…ковой Европ., улицы выглядели совсем иначе. (2)Мощё(н/нн)ыми были те дороги, что с…хранялись от времён Древн…го Рима. (3)Дома зап…рались массивной дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г…рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Оказавшись на такой улиц… вы услышали бы крики извозчиков конский топот шум проезжающих экипажей по мостовой шелест дли(н/ни)ых дамских платьев.
9. Укажите стиль и тип текста.
10. Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор.
11. Выпишите из текста деепричастие и выполните его морфологический разбор.
1. Прочти книги Максима Зверева, и тайны родной природы откроются тебе. 2.
В большое старое окно виден сад, дальние кусты густо цветущей сирени, сонной и вялой от холода; и туман, белый, густой, тихо подплывает к сирени, хочет закрыть ее. 3. Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл — и вот сама идёт волшебница зима. 4. И мысли в голове волнуются в отваге, и рифмы легкие навстречу им бегут, и пальцы просятся к перу, перо к бумаге, минута — и стихи свободно потекут.5. Слушаю - и набегают слезы на глаза, отвыкшие от слез. 6. Я стал читать, учиться – науки также надоели. 7. В штаб-квартире - Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ, состоялось открытие Дней культуры Республики Казахстан, в РФ также в Таврическом дворце пресс-конференция посвященная этому событию.
Объяснение:
Каждый наш родитель имеет профессию и я хочу рассказать о профессии своей мамы . Моя мама инженер и это очень интересная профессия .
На сегодняшний день инженер- это человек , который имеет хорошее образование и который готов выполнить любую организационную или даже творческую работу для решения поставленной задачи. Данная профессия подходит далеко не всем , ведь инженер в первую ответственный человк , который должен уметь принимать сложные решения и предотвратить абсолютно все их последствия . одним из недостатков этой профессии является большое количество правил , которые обязательно соблюдать .
Мне очень нравится профессия моей мамы и может быть в будущем я тоже буду инженером и буду моей маме принимать сложные решения !