1 Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков. 1) льёт 2) конь 3) ёлка 4) взять
ответ:
2 В каком слове ударение падает на второй слог?
1) алфавит 3) километр
2)
звонит 4) повторит
ответ:
3 Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.
1) ( в ) облаке 3) облачность
2)
( на ) облачке 4) облачное
ответ:
4 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки имени существительного
(В) ДУБРАВЕ?
1) 1-е скл., ед. ч., тв. п. 3) 1-е скл., ед. ч., предл. п.
2)
2-е скл., ед. ч., тв. п. 4) 3-е скл., ед. ч., предл. п.
ответ:
5 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки глагола?
1) спросит – буд. вр., ед. ч., 3-е л.
2) спросил вр., ед. ч., 3-е л.
3) спросить – неопред. ф., наст. вр.
4) спросят – наст. вр., мн. ч., 3-е л.
ответ:
6 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из данного предложения?
Под старыми березами росли грибы.
1) мн. ч., ж. р., тв. п. 3) мн. ч., тв. п.
2)
ед. ч., ж. р., предл. п. 4) мн. ч., предл. п.
ответ:
7 В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения?
Современные здания проектируют опытные архитекторы.
1) современные здания 3) опытные архитекторы
2) здания проектируют 4) архитекторы проектируют
ответ:
8 Укажите предложение c однородными сказуемыми.
1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками душистого горошка.
2) Позже всех других деревьев пробуждается, окутывается листвой могучая крона старого дуба.
3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы осыпается шёлковый наряд.
4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются первые звёздочки.
ответ
9 В каком предложении необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.
2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет маленький родничок.
3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.
4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустар-ника.
ответ:
10 В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?
1) лёД, стАрый 3) ноС, глАза
2)
двоР, лИса 4) вороН, рЕка
ответ:
11 В каком ряду во всех словах пропущена буква Е?
1) уд..вление, г..рой, (на) полянк..
2) зв..зда, п..сок, (в) избушк..
3) б..глец, б..седа, (у) деревн..
4) т..мнота, лаг..рь, (в) кроват..
ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 12−14.
(1)Летом каждый день как воскресенье, а как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне.
(2)Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха.
(3)Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4)А сегодня – ни одной! (5)Неведомый злодей ограбил само лето!
(6)Тимоша бросился домой, к бабушке:
– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!
(7)Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:
- Ступай, дружочек, ступай обратно!
(8)Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад.
(9)Вот он, пруд. (10)Вот она, пустыня. (11)И вдруг мальчик увидел две кувшинки. (12)Видно, просмотрел. (13)Пошёл вдоль берега: ещё две, ещё, ещё… (14) Кувшинки появлялись из ниоткуда…
(15)Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду. (16)Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами.
(17)Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают.
(по В. Бахревскому)
12 В каком предложении выражена основная мысль текста?
1) в 1-м предложении 3) в 16-м предложении
2) в 3-м предложении 4) в 17-м предложении
ответ:
13 В каком предложении содержится слово со значением «тот, кто занимается охотой или ловлей рыбы в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым
1) в 5-м предложении 3) в 7-м предложении
2) в 6-м предложении 4) в 16-м предложении
ответ:
14 Зачем после пробуждения Тимоша сразу помчался на пруд?
1) Тимоша хотел проверить, все ли кувшинки целы.
2) Тимоша хотел посмотреть на то, как кувшинки вызолотили воздух.
3) Тимоша хотел посмотреть, какой день отдыха у природы.
4) Тимоша хотел поймать злодеев, обобравших пруд.
ответ:
человек должен быть интеллигентен! а если у него профессия не требует интеллигентности? а если он не смог получить образования: так сложились обстоятельства? а если окружающая среда не позволяет? а если интеллигентность сделает его «белой вороной» среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто мешать его сближению с другими людьми?
нет, нет и нет! интеллигентность нужна при всех обстоятельствах. она нужна и для окружающих, и для самого человека.
это , важно, и прежде всего для того, чтобы жить счастливо и долго – да, долго! ибо интеллигентность равна нравственному здоровью, а здоровье нужно, чтобы жить долго – не только , но и умственно. в одной старой книге сказано: «чти отца своего и матерь свою, и долголетен будешь на земле». это относится и к целому народу, и к отдельному человеку. это мудро.
но прежде всего определим, что такое интеллигентность, а потом – почему она связана с заповедью долголетия.
многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал, получил хорошее образование (и даже по преимуществу гуманитарное), много путешествовал, знает несколько языков.
а между тем можно иметь всё это и быть неинтеллигентным, и можно ничем этим не обладать в большой степени, а быть всё-таки внутренне интеллигентным человеком.
образованность нельзя смешивать с интеллигентностью. образованность живёт старым содержанием, интеллигентность – созданием нового и осознанием старого как нового.
интеллигентность не только в знаниях, а в способностях к пониманию другого. она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно (именно незаметно) другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями (это тоже мусор, и еще
интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям.
интеллигентность надо в себе развивать, тренировать – тренировать душевные силы, как тренируют и . а тренировка возможна и необходима в любых условиях.
что тренировка сил способствует долголетию – это понятно. гораздо меньше понимают, что для долголетия необходима и тренировка духовных и душевных сил. дело в том, что злобная и злая реакция на окружающее, грубость и непонимание других – это признак душевной и духовной слабости, человеческой неспособности жить…
и доброта делают человека не только здоровым, но и красивым. да, именно красивым.
лицо человека, искажающееся злобой, становится безобразным, а движения злого человека лишены изящества – не нарочитого изящества, а природного, которое гораздо дороже. социальный долг человека – быть интеллигентным. это долг и перед самим собой. это залог его личного счастья и «ауры доброжелательности» вокруг него и к нему (то есть обращённой к нему).