1. Укажите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Знаки препинания не расставлены. а) На следующий день когда наступило некоторое затишье Пастухову удалось связаться с санбатом но оттуда ответили что Звягинцева переправили в
армейский госпиталь требовалась сложная операция.
б) Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку.
в) Когда он проснулся уже всходило солнце курган заслонял его собою.
г) Потолки были расписаны пестрыми узорами и небольшие белые двери всегда
блестели точно они вчера были выкрашены.
2. Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Знаки препинания не расставлены.
а) В темноте и под дождём они рубили и подтаскивали дрова наготавливая их на сырую и неспокойную ночь строго распределяя по количеству человек в лагере.
б) Когда я вслушиваюсь я различаю только свист ветра и однообразное позвякивание за спиной это стучат стремена сталкиваясь друг с другом.
в) На этот раз они были первые никто до них ягоду тут не трогал и не мял а наросло её на диво.
г) День тихо но в сумерках они заметили человека бесшумно крадущегося к огромному дереву.
3. Укажите тип сложного предложения (знаки препинания не проставлены).
Я сознавала что этот туман скрывает нечто важное и до боли напрягала глаза пытаясь разглядеть, что там за молочно-белой пеленой но тщетно мгла упорно не хотела рассеиваться.
а) сложносочиненное
б) сложноподчинённое
в) бессоюзное сложное
г) многочленное сложное
4. В каком случае дана правильная характеристика предложения?
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием
Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.
а) СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью;
б) СП с сочинением и бессоюзной связью;
в) СП с подчинением и бессоюзной связью;
г) СП с сочинением и подчинением
ответ:І. Кто весел, тот подл ед.ч. м.р. им.п. смеётся; кто хочет, тот подл ед.ч. м.р. им.п. добьётся; кто ищет, тот подл ед.ч. м.р. им.п. всегда найдет. (В.Л.-К.)
2. На том дополн. ед. ч. м.р. пред пад берегу стоит маленький домик.
3. С этим определение ед. ч. м. р. тв. п. человеком интересно беседовать.
4. Такой определение ед. ч м.р. им. п.
удивительный край – наш Узбекистан.
5. С этими определение мн. ч. тв..п. ребятами я встретился давно.
6. Таким определение м.р. ед. ч. тв. п. человеком надо гордиться.
7. Я долго вспоминал о том определение ед. ч
м. р. предл пад дне.
8. Такими определение мн.ч. тв. п. людьми крепка Родина.
9. Каков определение м.р. ед.ч. им.п. мастер, такова определение ж.р. ед. ч им. п.
Объяснение:
СОГЛАСОВАНИЕ
Читающий мальчик (прич. + сущ.) , наше село (мест. + сущ.) , первый учебник (порядк. числ. + сущ.) , новые книги (прил. + сущ.) , лисий хвост (прил. + сущ.) , такой порядок (мест. + сущ.) , один день (колич. числ. + сущ.) , открытая тетрадь (прич. + сущ.) .
УПРАВЛЕНИЕ
слушать новости (глагол + сущ.) , гостить у друга (глагол + сущ. с предлогом) , акция милосердия (сущ. + сущ.) , движение на дороге (сущ. + сущ. с предлогом) , сверкая на снегу (дееприч. + сущ. с предлогом) .
ПРИМЫКАНИЕ
увеличить втрое (глагол + нареч.) , переписать набело (глагол + нареч.) , немного легкомысленный (нареч. + прил.) , непривычно тихо (нареч. + нареч.) , взялся сделать (глагол + глагол-инфинитив.) , рассказывать не торопясь (глагол + дееприч..) , третий слева (числ. + нареч.) , жаркое по-домашнему (сущ. , образованное из прилаг. + нареч.) , по-осеннему дождливо (нареч. + нареч. , категория состояния) .