1. Укажите типы односоставных предложений в каждом пункте (переписывать предложения не нужно). Подчеркните все члены предложения. Образец: В тени у высокой колонны дрожу от скрипа дверей. Определённо-личное
1) Еду ли ночью по улице тёмной, бури заслушаюсь в пасмурный день... (Некрасов)
2) Отнести её вон! (Тургенев) Безличное
3) Два часа ночи. Безличое . Не спится. Безличное . А надо бы уснуть, чтоб завтра рука не дрожала. (Лермонтов)
4) Брожу ли я вдоль улиц шумных, вхожу ль во многолюдный храм, сижу ль меж юношей безумных, я предаюсь моим мечтам. (Пушкин)
5) Дня через три потеплело. (Куприн)
6) Летнее утро. В воздухе тишина. (Чехов)
7) Как постелешься, так и выспишься. (Пословица)
8) Знойный и душный полдень.
9) От шума ломило уши, давило грудь. (А. Толстой)
10) Из города прислали сыщиков (Горький)
11) Из трюма несло холодом и запахом сырой кожи. (Паустовский)
12) Зимой, от чая до обеда, играли в комнатах, если на дворе было очень морозно, или шли на двор и там катались с большой ледя...ой горы.
(Горький)
13) Эту песню не задушишь, не убьёшь. (Ошанин)
14) Мело, мело по всей земле, во все пределы. (Пастернак)
2. Замените личные предложения безличными. Укажите тип сказуемого.
Образец: Я хочу изучать историю Москвы. Мне хочется изучать СГС историю Москвы.
1) Я не хотел отставать от других.
2) Он не сидит дома.
3) Бабушка не спит.
4) Я не верил в успех поездки.
5) Дождь освежил зелень.
6) Ветер сломал сук на дереве.
7) Град попортил всходы.
8) Тонкий ледок подёрнул лужи.
9) Огонь в ту же минуту охватил всю кровлю.
10) Всё небо затянули серые облака.
3. Прочитайте сложные предложения, грамматические основы в которых соединены союзом «и» и разделены запятой. Замените оба простых предложения безличными. Как изменилась стилистика высказываний?
Образец: Повеял холодный ветер, и наступила темнота. Повеяло холодным ветром, и стало темно.
1. Дом опустел, и я загрустил.
2. Уже не слышен грохот обвала, и я вдруг понял его причины.
3. И я почувствовал нездоровье, и отца озноб.
4. На улице дует ветер, и Саша не хочет спать.
4. Определите тип односоставного предложения. Превратите каждое из односоставных предложений в двусоставное.
1) Люблю грозу в начале мая. -
2) Обычный декабрьский вечер.
3) В озере бурлило и кипело от игр ребят.
4) Мои стихи дарю забвенью.
5) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
6) Ночью кают-компанию убирают букетами из красной осенней рябины.
7) Закон природы.
8) Только к вечеру ему удалось причалить к маленькому острову.
9) На берегу громко пели.
10) Под ногами у меня приятно поскрипывало.
2) Дни были(сказуемое) ясные, холодные.
3) Солнце становится(сказуемое) краснее граната.
4) А сейчас клён был(сказуемое) облетевший, озябший.
5) Осень была(сказуемое) дождливая, холодная.
6) Многие деревья стояли(сказуемое) уже обнажённые и чёрные, как поздней осенью.
7) На построения курсанты выходили(сказуемое) подтянутыми, опрятными.
8) Мы возвращались(сказуемое) с аэродрома усталыми, пропахшими бензином и маслом.
9) Тьма была(сказуемое) глухая, тёплая.
Во всех предложениях именная часть выражена существительным, кроме 8(местоимение)
Отношение героев друг к другу
старик
Старик Момун к всем относиться с уважением и также его внук не исключение
мальчик
Он любит своего дедушку и относиться с уважением к нему, и хоть у него нет близких людей, Старик Момун стал ему тем самым близким человеком
(Самый лучший дедушка, но совсем не хитрый, и потому все смеются над ним. По вечерам дед рассказывал внуку сказку.)
Отношение к другим персонажам
старик
Приветствующее, дружеское отношение ко всем
мальчик
Довольно отталкивающие
Поведение героя
старик
Старик Момун наивен ко всем окружающим людям и слишком добрый к ним
(И, однако, усердие его никем не ценилось, как не ценилось бы золото если бы вдруг его стали раздавать бесплатно)
мальчик
Депрессивное и так же по детски наивное поведение.
(Мальчик мечтал превратиться в рыбу, чтобы только голова у него осталась своя, на тонкой шее, большая, с оттопыренными ушами. Поплывет он и скажет отцу своему, матросу: «Здравствуй, папа, я твой сын». )
Авторское отношение к герою
старик
Думаю автор хотел нам показать реальность при персонажа. Ведь чрезвычайная доброта ни к чему хорошему не доведёт, так же хочу отметить то что человек у себя раз и навсегда один, и не уважая себя ты приводишь свою личность к плохому отношению.
(За скотом Момун ходил, пасеку держал. Всю жизнь с утра до вечера в работе, а заставить уважать себя не научился.)
мальчик
По моему ведению автор пытается нам хочет показать одиночество в виде персонажа. Один, без друзей, мальчишка жил в кругу тех нехитрых вещей, которые его обступали.