1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
1) сварив, косьба 2) вьюн гордая, сделал 4) сдал, мороз
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) средства 2) торты 3) звонит 4) каталог
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) засеяв 2) растаявший 3) увиденный 4) переход
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
1)проба пера – первый литературный опыт
2) жить своим умом – быть хитрым
3) ждать у моря погоды– бездействовать
4) проще пареной репы – очень Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
1) стелющий постель
2) восемьюстами рублями
3) много вишен
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый деревья высокие их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята сидевшие у костра схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ:
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
1) предложение рас осложнённое однородными подлежащими
2) предложение рас осложнённое деепричастным оборотом
3) предложение рас осложнённое однородными сказуемыми
4) предложение рас осложнённое причастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом,
1) у нас завязался спор.
2) постарайтесь внимательно прочитать его.
3) мной был неверно определен размер.
4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка п..долгу сп_ла на подушке, сшит_й для неё. (2)Она см_шно прикрывала мордочку пушист_м хвостиком. (3)А она любила заб_раться в к_рман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ:
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ:
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слыш_тся скрип саней да лошади(н, нн)ый храп. (2)Утомлё(н, нн)ые разнообразием местности, мы медле(н,нн)о погружа_мся в какой-то сладкий сон мы убежда_мся, что в долине видне_тся городок, освещё(н, нн)ый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) кле_л, вежл_вость, уважа_мый
2) замет_вший, стол_к, красн_нький
3) усва_вать, в врем_ни, син_ватый
4) лазор_вый, замоч_к, изуч_нный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
1) (пол)яблока, (по)дружески, как(же)
2) что(нибудь), (полу)мрак, потому(что)
3) (нежно)голубой, (древне)русский, едва(ли)
4) когда(то), ждать (по)прежнему, (серебристо)серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (Не)скошенные луга рас вокруг дивный аромат.
2) Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню.
3) В ещё (не доме было сыро и холодно.
4) (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в лес.
17. Укажите производный предлог:
1) около;
2) через;
3) над;
4) пред.
18. Частица:
1) связывает однородные члены предложения;
2) служит для связи предложений;
3) выражает зависимость одних слов от других;
4)вносит различные оттенки.