1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) раскр..снеться, подсм..треть, х..довой
2) пр..тензия, м..кулатура, прил..жение
3) предл..гать, з..рница, обм..кните (перо)
4) прим..рение, зам..чать (детали), пол..скать (собаку)
5) уб..дительно, ф..олетовый, нав..ждение
2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) зап..рать, р..стение, прил..гательное
2) сп..раль, заст..лить, к..мфорт
3) б..режок, ф..рмат, затв..рдеть
4) предв..рительный, прид..рожный, зам..чать
5) тв..рительный, з.. рница, пл..вец
3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) пр..добрый, гостепр..имный, правопр..емник
2) н..дломить, поз..бросил, з..ночевать
3) бе и..черченный, ра..пущенный
4) зав..южило, фамил..ярный, гнездов..е
5) вз..скание, без..нтересный, меж..нститутский
4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) з..подозрить, нед..выполнить, п..молчать
2) пр..морский, пр..выкнуть, без пр..крас
3) и..быточный, во..хождение, ни..вергнуть
4) по..бросить, о..пилить, о..крыть
5) пр..мудрый, пр..красный, пр..возмочь
5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) удушл..вый, отшуч..ваться
2) разве..ться, услужл..вый
3) десят..ричный, крут..зна
4) застёг..вая, вор..вать
5) улыбч..вый, застенч..вый
6. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) отта..в, ореш..к
2) вкрадч..вый, меньш..нство
3) запрыг..вать, движ..мый
4) алюмини..вый, пород..стый
5) задумч..вый, гир..вой (спорт)
Больше всего на свете я люблю путешествовать, хотя удается мне это не очень часто. Я по-доброму завидую тем людям, которые по роду своей деятельности могут побывать в разных странах,городах и познакомиться с ними не по книгам и телепередачам, а лично. Я очень люблю путешествовать на поезде. Мне очень нравится наблюдать за тем, как сменяются за окном пейзажи, и я часами могу глядеть в окно, ни на минуту не отрываясь от своих наблюдений.Я заметил, что тем, кто живет в деревне, очень нравится ездить в город, бродить по городским улицам, рассматривать витрины магазинов и обедать в шикарных ресторанах или простеньких кафе. А вот городские жители, наоборот, с удовольствием выбираются на природу и проводят там если не весь отпуск, то уж выходные – точно. И тех и других можно понять, потому что они, как и я, стремятся к чему-то неизведанному и новому, желают поближе познакомиться с другими условиями и другим укладом жизни. Как здорово, когда можно путешествовать! Можно брать с собой фотоаппарат и видеокамеру, на которые с удовольствием снимать выдающиеся памятники архитектуры, замки и старые церкви, виды гор и равнин, долин и озер, лесов и водопадов, деревьев и цветов, птиц и животных. А несколько лет спустя можно поудобнее устроиться в уютном домашнем кресле, и, любуясь фотографиями, вспомнить о приятных днях, проведенных в путешествии. Я уверен, что лучший изучать географию – это путешествие, а лучший узнать и понять других людей – это познакомиться с ними лично. Хорошо жить, когда можно путешествовать!
Численность людей, которые считают русский родным языком, превышает 200 миллионов человек, 130 миллионов из которых живут на территории России. В 300-350 миллионов оценивается число людей, владеющих русским языком в совершенстве и использующих его в качестве первого или второго языка в повседневном общении.
Всего же русским языком в мире в той или иной степени владеют более полумиллиарда человек, и по этому показателю русский занимает третье место в мире после китайского и английского.
Спорным на сегодняшний день остается также вопрос, падает в последние десятилетия влияние русского языка в мире или нет.
С одной стороны, языковая ситуация на постсоветском пространстве, где до распада СССР русский язык служил общепризнанным языком межнационального общения, весьма противоречива, и здесь можно выявить самые различные тенденции. А с другой стороны, русскоязычная диаспора в дальнем зарубежье за последние двадцать лет выросла многократно.
Конечно, еще Высоцкий в семидесятые годы писал песни про «распространенье наших по планете», но в девяностые и двухтысячные это распространенье стало гораздо более заметным.
Но начинать рассмотрение ситуации с русским языком по состоянию на конец нулевых годов следует, конечно, с постсоветских государств.
На постсоветском пространстве помимо России есть как минимум три страны, где судьба русского языка не вызывает никакого беспокойства. Это Белоруссия, Казахстан и Киргизия.
В Белоруссии большинство населения говорит в быту и вообще в повседневном общении по-русски, и в городах у молодежи и многих людей среднего возраста в русской речи практически отсутствует даже характерный в белорусский акцент.
При этом Белоруссия - единственное постсоветское государство, где государственный статус русского языка подтвержден на референдуме подавляющим большинством голосов.
Очевидно, что услуги переводчиков с русского на белорусский не будут востребованы еще долго, а возможно, и никогда - ведь практически вся официальная и деловая переписка в Белоруссии ведется на русском языке.
Языковая ситуация в Казахстане более сложна. В девяностые годы доля русских в населении Казахстана заметно сократилась, и казахи впервые с тридцатых годов века стали национальным большинством. По Конституции единственным государственным языком в Казахстане является казахский. Однако с середины девяностых существует закон, приравнивающий русский язык во всех официальных сферах к государственному. И на практике в большинстве государственных учреждений городского и регионального уровня, а также в столичных правительственных учреждениях русский язык используется чаще, чем казахский.