1. Укажите верное определение.Морфология – это ...
раздел лингвистики, в котором изучаются правила расстановки знаков препинания.
раздел лингвистики, который изучает морфемы.
раздел лингвистики, который изучает слово как часть речи.
раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи.
2. Выберите верное продолжение предложения: Лексическое значение слова можно узнать в ...
орфоэпическом словаре
орфографическом словаре
этимологическом словаре
толковом словаре
3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква Ь?
холодная ноч…, грустно глядиш…
шест…надцать стульев, хорош… собою
собирает…ся уезжать, за ся домой
медный грош…, трудно спрятат…ся
4. Укажите верное написание и объяснение орфограммы в словах пр…брежный, Пр…азовье.
приставка ПРИ-, так как имеет значение совершение действия не в полном объеме или на ограниченный срок
приставка ПРЕ-, так как имеет значение «через», «по-иному», близкое к значению приставки пере-
приставка ПРИ-, так как имеет значение близости, смежности
приставка ПРЕ-, так как имеет значение высокой степени качества или действия
5. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения:
приглушенный
воскликнул
разбудил
посмотреть
6. Выделите ряд, в котором все слова пишутся через дефис
(много)голосый, (книга)справочник
(возьми)ка, (полу)круг
(древне)египетский, (снежно)белый
(крем)сода, (изумрудно)зеленый
7. Выделите ряд , в котором на месте пропусков пишется одна буква Н:
коше…ые травы, земля распаха…а
ю…ый художник, тка…ый золотом плащ
спута…ая веревка, грачи…ые гнезда
коряво написа…а, пересмотре…ые фильмы
8. В этом предложении не с причастиями пишется слитно.
Горы, ещё (не)освещённые солнцем, выделялись на светлеющем небе.
Летом эта деревня окружена (не)проходимыми болотами.
Трава на лугах была (не)скошена.
На столе стоял (не)съеденный мною обед.
9. Найдите предложение с причастным оборотом.
Потерянная книга нашлась.
Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить.
Работа была окончена своевременно.
Сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.
10. Укажите вариант, в котором границы причастного оборота выделены неправильно .
Посреди двора с кудахтаньем метались три курицы / попавшиеся на рыболовные крючки/.
/На построенном у воды мостике / стоял настоящий морской капитан в белом кителе.
Сквозь пелену тумана смутно виднелись деревья / чернеющие на противоположном берегу реки/.
Воробьи быстро склевали /брошенные им /крошки.
11. НЕ пишется слитно в примере:
(не) сделанная работа
(не) выполненный вовремя заказ
(не) решаясь сказать
трава (не) скошена
12. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.Бросая камни в воду,
во все стороны летели брызги.
расходятся широкие круги.
Леонардо да Винчи объяснил рас звуковых волн.
у меня было прекрасное настроение.
13. Найдите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
Даже заметив человека, заяц не спешит уходить.
Заметив меня, гусь пригнул шею к траве и двинулся мне навстречу.
Рисуя пейзаж, у художника был задумчивый вид.
Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеек.
14. На месте каких цифр должны быть запятые?Бросив поводья (1) и (2) опустив голову (3) на грудь (4) я ехал еще долго.
1,2,3
1,2,3,4
4
1,2,4
15. Укажите ряд, в котором все числительные составные.
1) восемьсот, три тысячи двести тридцать шесть
2) сто сорок семь, двадцать восемь
3) девяносто, тридцать три
4) восемь, триста
16. В каком ряду мягкий знак пишется в середине обоих числительных?
1) 50,100
2) 200,15
3) 500, 60
4) 17,700
17. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с пятидесятью учениками
2) соседу Корнилюку
3) неисправные клапаны
4) западающая клавиша
18. Определите разряд выделенных местоимений, употребленных в предложении: МЫ заметили, что над НАШИМ домом часто стали пролетать ЭТИ железные птицы.
личное, определительное, указательное
личное, возвратное, указательноеличное
личное, притяжательное, указательное
личное, притяжательное, определительное
19. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно.
1) (светло)коричневый, (пол)армии
2) (тупо)угольный,(северо)восток
3) (полу)шубок, (пол)города
4) (не)(к)кому, (кресло)кровать
20. В каком из вариантов дается правильное значение фразеологизма собаку съесть
1) иметь большой опыт в чем-то
2) быть злым, сварливым
3) лениться
4) стать известным
Ленинградская блокада-одна из трагических страниц ВО войны.
Обособенные определения:
1) Прочитанные книги, помнятся всю жизнь.
2) Страницы книги, пожелтевшие от времени, едва не рассыпались.
3)Эта девушка, шумная и агрессивная, привлекла всеобщее внимание.
4) Учительница, с лицом серьезным и спокойным, внимательно читала книгу.
Обособленные приложения:
1) Мы, спортсмены, выкладывались на все сто.
2) Николай Пирогов, замечательный русский ученый и хирург, поступил на медицинский факультет в четырнадцатилетнем возрасте.
3)На самолете летел известный актер, человек старый и веселый.
4) Мы, ученики, гордимся своей школой.
Обособленные обстоятельства:
1) Приближаясь к роще, мы заметили белку.
2) Проснувшись завтра, за окном уже будет новый год.
3) Узнав его поближе, наша дружба окрепла.
4) Слушая ее историю, по моим щекам текли слезы.