В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

1. Укажите верное (-ые) утверждение (-я). *
б) сочинительные союзы делятся на две группы: соединительные и противительные.
в) Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
г) Союзы – это служебные части речи, которые служат для связи слов в словосочетании.
а) Части сложного предложения связываются не только подчинительными союзами, но и предлогами.
2. Укажите пример с союзом.
а) говорить о книге;
б) злиться, несмотря на то что он извинился;
в) несмотря на непогоду приехать вовремя;
г) посмеяться над шуткой.
3. Укажите пример с сочинительным союзом.
а) Не только дети, но и взрослые вышли на сцену.
б) Меня не пустили в класс, так как я опоздал.
в) В течение месяца мы написали пять модульных работ.
г) Дома, которые построили в году, уже заселены.
4. Укажите пример с союзом.
а) Если друзья поссорятся, то не могут долго злиться друг на друга.
б) Когда наступает весна, птицы радостно щебечут под окном.
в) Мы не оглядывались назад, потому что боялись опоздать.
г) Вопреки тому что шел дождь, настроение у путешественников было отличным.
5. Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены.
а) Мал золотник, да дорог.
б) Рад бы в рай, да грехи не пускают.
в) И дольше века длится день.
г) Мы выполнили свое обещание, но они все равно не смогли завоевать доверие.
6. Укажите предложение, где перед союзом и запятая ставится (знаки не расставлены.)
а) Кто умолял меня о встрече и тем самым склонил к предательству интересов фирмы?
б) Сердце Курочкина скатилось под уклон «русских горок» и бешено забилось где-то в районе солнечного сплетения.
в) Плоды этого растения полезные и вкусные и обладают прекрасным ароматом.
Г) Стало нестерпимо душно и пришлось открыть все окна.
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
а) Снег прекратился, ветер то(же) затих.
б) Сделайте то(же) самое ещё раз.
в) В этом январе так(же) холодно, как было и в году.
г) Так(же), как и мама, я люблю почитать перед сном.
8. Укажите верное высказывание.
а) Предлог соединяет части сложносочиненного предложения.
б) Некоторые предлоги могут употребляться с существительными в И.п.
в) Предлог может быть целевым, условным и временным.
г) Предлоги могут быть производными и непроизводными.
9. Укажите словосочетания с производными предлогами.
а) благодаря хорошей репутации;
б) в течение недели;
в) в течении горной реки;
г) пробираться через ухабы.
10. Укажите предлоги, которые пишутся слитно.
а) (по)близости;
б) (на)угад;
в) (в)продолжение;
г) (на)счет;
д) из(под);
е) (в)следствие.
11. В каком предложении выделенные слова (взяты в скобки) являются предлогами?
а) (В заключении) статьи добавлю, что тема не исчерпана.
б) Преступник находился (в заключении) не первый год.
в) (Навстречу) мне направлялся тот, кого я совсем не хотела видеть.
г) О новых приключениях ребят мы узнаем, когда они идут (на встречу) с командой.
12. В каких словосочетаниях надо употребить предлог за?
а) Заплатить ... проезд;
б) Оплатить … покупки;
в) рассчитаться … обед;
г) переплатить … коммунальные услуги.
13. Укажите предложения с неправильным употреблением предлогов.
а) Ребенок плакал за своей мамой.
б) По окончании университета он нашел хорошую работу.
в) Он шел наперекор судьбы.
г) Вопреки ожиданиям он произвел благоприятное впечатление.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО.
1. (И)ТАК, Константин утверждал, что эта поездка прибавила жизненных сил, я говорил ТО(ЖЕ) самое.
2. ЧТО(БЫ) быть счастливым, нужно стремиться к успеху и в ТО(ЖЕ) время необходимо учиться благородству по отношению к окружающим людям.
3. Вскоре птицы (СО)ВСЕМ замолкли, кроме одной, которая (НА)ПЕРЕКОР всем монотонно чирикала.
4. Незнакомец исчез за поворотом ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился, (ПО)ЭТОМУ рассмотреть его не удалось.
5. (НА)КОНЕЦ дождик перестал, но КОЕ(ГДЕ) ещё толпились тяжёлые громады отчасти рассеянных туч.5
Прочитайте текст. Выполните задания 15-20.
1. Я плыл на лодке вниз по реке и вдруг услышал, будто в небе кто-то начал осторожно переливать воду из звонкого стеклянного сосуда в такой же сосуд. 2.Звуки эти заполнили всё между рекой и небосводом. 3.Это летели журавли.
4.Я поднял голову, чтобы лучше их рассмотреть. 5.По береговой дороге ехал грузовичок. 6.Его шофёр остановил машину, вышел и тоже начал смотреть на журавлей.
7.Этот крик журавлей и их величавый перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий воздушным дорогам - совершенное творение природы.
15. Из предложений 1-3 выпишите подчинительный союз сравнения. Слово запишите с маленькой буквы.

Показать ответ
Ответ:
899600327811
899600327811
05.02.2023 16:46
Абажурный
абажуродержатель, -я
абажурчик, -а
абаз, -а
абазин, -а
абазинец, -нца, тв. -нцем
абазинка, -и, р. мн. -нок
абазинский
абазинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абазины, -зин, ед. -зин, -а
абазия, -и
абак, -а и абака, -и (архит.)
абака, -и (пенька)
абаканец, -нца, тв. -нцем
абаканский (от Абакан)
абаканцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
Абакум, (Абакумович, Абакумовна)
абандон, -а
аббат, -а
аббатиса, -ы
аббатский
аббатство, -а
аббревиатура, -ы
аббревиатурный
аббревиация, -и
абброморфема, -ы
абвер, -а
абверовец, -вца, тв. -вцем, р. мн. -вцев
абверовский
абдикация, -и
абдомен, -а
абдоминальный
абдуктор, -а (отводящая мышца)
абдукторный
абдукция, -и
аберрационный
аберрация, -и
абзац, -а, тв. -ем, р. мн. -ев
абзацный
абзетцер, -а
абиетин, -а
абиетиновый
абиогенез, -а
абиогенный
абиотический
абиссаль, -и
абиссальный
абиссинец, -нца, тв. -нцем
абиссинка, -и, р. мн. -нок
абиссинский (к Абиссиния и абиссинцы)
абиссинцы, -ев, ед. -нец, -нца, тв. -нцем
абитура, -ы (собир.)
абитуриент, -а
абитуриентка, -и, р. мн. -ток
абитуриентский
аблактирование, -я
аблактированный; кр. ф. -ан, -ана
аблактировать, -рую, -рует
аблактироваться, -руется
аблактировка, -и, р. мн. -вок
аблатив, -а и аблятив, -а
аблаут, -а и абляут, -а
абляционный
абляция, -и
аболиционизм, -а
аболиционист, -а
аболиционистский
аболиция, -и
абонемент, -а
абонементный
абонементодержатель, -я
абонент, -а
абонентка, -и, р. мн. -ток
абонентный
абонентский
абонирование, -я
абонированный; кр. ф. -ан, -ана
абонировать, -рую, -рует
абонироваться, -руюсь, -руется
аборальный
абордаж, -а, тв. -ем
абордажный
абордированный; кр. ф. -ан, -ана
абордировать, -рую, -рует
абордироваться, -руется
абориген, -а
аборигенный
аборигенский
аборт, -а
абортарий, -я
абортивность, -и
абортивный
абортированный; кр. ф. -ан, -ана
абортировать, -рую, -рует
абортироваться, -руется
абразив, -а
абразивный
абразионный
абразия, -и
абракадабра, -ы
Абрам, (Абрамович, Абрамовна)
абрамцевский (от Абрамцево)
абреже, нескл., с.
абрек, -а
абрикос, -а, р. мн. -ов
абрикосик, -а
абрикосный
абрикосовый
абрикотин, -а
абрис, -а
аброгация, -и
Абросим, (Абросимович, Абросимовна)
абруццкий (от Абруцци)
абсент, -а
абсентеизм, -а
абсентеист, -а
абсентеистский
абсолют, -а
абсолютивный; кр. ф. -вен, -вна
абсолютизация, -и
абсолютизирование, -я
абсолютизированный; кр. ф. -ан, -ана
абсолютизировать, -рую, -рует
абсолютизироваться, -руется
абсолютизм, -а
абсолютист, -а
абсолютистский
абсолютно прозрачный
абсолютно прозрачный
0,0(0 оценок)
Ответ:
MaliikaZ
MaliikaZ
18.10.2020 02:44

В тексте выделены обстоятельства причины и цели. Чем они выражены? Поставьте вопросы к этим обстоятельствам.

1. Пловец (погрузился по какой причине?) с усталости (предл. + сущ.) в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина (вскружилась по какой причине?) с похвал (предл. + сущ.) вскружилась голова, (спёрло по какой причине?) от радости (предл. + сущ.) в зобу дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день зашел к ручью (зачем?) напиться (гл.). 4. По улицам слона водили, как видно, (водили с какой целью?) напоказ (наречие). 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву и рвутся вон на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришел (с какой целью?) мириться (гл.) к вам, совсем (пришёл с какой целью?) не ради ссоры (предл. + сущ.).

Подчеркните обстоятельства места и времени.

1. Пловец с усталости в сон крепкий погрузился. 2. Вещуньина с похвал вскружилась голова, от радости в зобу (где? → места) дыханье спёрло. 3. Ягнёнок в жаркий день (когда? → времени) зашел к ручью (куда? → места) напиться. 4. По улицам (где? → места) слона водили, как видно, напоказ. 5. Почуя серого так близко забияку, псы залились в хлеву (где? → места) и рвутся вон (куда? → места) на драку. 6. Друзья! К чему весь этот шум? Я, ваш старинный сват и кум, пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры.

Обстоятельства подчеркнуть _._._

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота