1. Укажите верные утверждения: А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при
счете.
Б. Числительные всех разрядов изменяются по падежам.
В. Порядковые числительные отличаются от числительных других разрядов вопросом и
грамматическими признаками.
Г. Собирательные числительные могут сочетаться с одушевленными существительными
женского рода.
Д. Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются составными.
2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные:
а) первый шаг;
б) трехэтажный дом;
в) удвоить усилия;
г) обе книги.
3. Вставьте, где необходимо, ь:
а) девят_надцать;
б) девят_сот;
в) восем_сот;
г) двес_ти;
д) сед_мой;
е) сем_надцать.
4. Используя числительное два, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в
сочетании с подходящим по смыслу существительным.
Количественное целое .
Количественное дробное.
Собирательное .
Порядковое .
5. Поставьте числительные триста тридцать три и триста тридцать третий в р. и д.
пп. Обозначьте окончания во всех формах.
И. Триста тридцать три
Р.
Д.
И. Триста тридцать третий
Р.
Д.
* Каким постоянным грамматическим признаком они отличаются друг от друга? ответьте
одним словом: .
Уточните: и .
6. Запишите цифры словами: 11; 16; 312; 1,5; 581; 477; 68.
* Какое числительное имеет два варианта написания? Приведите примеры.
7. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? В
скобках, где необходимо, укажите верную форму.
А. В книге около четырехсот пятидесяти страниц.
Б. В обеих случаях это правильный ответ.
В. Два суток продолжалась метель.
Г. А.С. Пушкин родился в июне тысяча семьсот девяносто девятом году.
Е. Я поздравил дедушку с Девятым маем.
8. Подчеркните все слова как члены предложения. Обозначьте части речи.
А. Прибавьте к тридцати пятнадцать.
Б. Три дня шел проливной дождь.
В. Первые коллекции марок появились в России в тысяча восемьсот восемьдесят
четвертом году.
9. Выберите правильное написание, зачеркнув в скобках лишнюю букву или сочетание
букв.
Ми(л,лл)иард,
ми(л,лл)ион,
ки(л,лл)огра(м,мм),
ба(с,сс)ейн,
те(р,рр)ито(р,рр)ия,
экз(е,э,и)мпляр.
10. Как нужно писать слова типа (трехсот)(двадцати)(пяти)(тысячный),
сто(миллионный)? Выберите правильный ответ.
А. Оба слова нужно писать через дефис.
Б. Оба слова нужно писать раздельно.
В. Оба слова нужно писать слитно.
Г. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно.
Понимание окружающих - моя цель.
Перед "моя" ставится тире, потому что "понимание" - это подлежащее, "цель" - это сказуемое, а когда оба главных члена предложения выражены именными частями речи, в данном случае они представлены им.существительными, между подлежащим и сказуемым ставится тире.
Моя - пишется буква "о", проверочное слово - мой.
Ласковое слово - это большая в беде. Здесь тире ставится по той же причине, что и в первом предложении. Подлежащее - "слово", сказуемое - " ", оба выражены существительными.
на конце пишется "ь", потому что это существительноеженского рода, 3-го склонения, оканчивающееся на шипящий согласный.
1. (Если бы вы знали), [как я жалел], (что застал вместо вас одну записку вашу на моём столе).
2. (Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет), [музыка оборвалась].
3. (Коль нет цветов среди зимы), [то и грустить о них не надо].
4. [Временами дорога прорывалась через такую гущу лещины], (что надо было сидеть согнувшись), (чтобы ветками не исхлестало лицо).
5. [Мы шли то под старыми берёзами, то по широким поляна], (на которых вольно и свободно стояли могучие дубы).
6. [Пьер не отвечал], (потому что ничего не слыхал и не видел).
7. [Она уехала], (чтоб больше никогда не вернуться в Знаменское).
8. (Как будто не было зимы), [цветут деревья беззаботно].
Объяснение:
[ ] - главное предложение
( ) - придаточное предложение