1. Укажите вид сложных предложений (знаки препинания не расставлены).
а) В сосновых чащах дрожали от холода березы осыпанные сусальной позолотой.
б) Я уверил себя что эта осень первая и последняя в моей жизни.
в) Деревья начинали желтеть снизу я видел осины красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках.
г) Заря сияла на востоке и золотые ряды облаков казалось ожидали солнца.
2. Укажите ССП.
а) Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.
б) Вот присел я у забора и стал прислушиваться.
в) Истоки сыновнего чувства к отчизне лежат там где мы рождаемся и живем.
г) То космонавты казались ему особенными то Алексей начинал видеть в них таких же летчиков-истребителей.
д) Все проходит да не все забывается.
3. Укажите предложения, осложненные однородными членами.
а) Мой товарищ говорил мало но очень интересно.
б) Мой товарищ говорил мало но я слушал его с большим интересом.
в) На покосе то комары то мошкара кружат.
г) На покосе то мошкара кружит то комары звенят и жалят.
д) Блеснул на востоке луч солнца и оживил природу.
4. Укажите ССП, где бы вы поставили тире.
а) С колесницы пал Дадон охнул раз и умер он.
б) Было жарко дети пить.
в) Еще секунда и его рука дернула удочку на себя.
г) По полям извиваясь блестящей струей льется речка студеной волною и беседка одетая сочной листвой наклоняясь над лазурной ее глубиной отражается гладью речною.
5. Укажите ССП с общим второстепенным членом предложения.
а) Изредка хлопнет обессиленный парус или под кормой плеснет волна.
б) Шаланда продвигалась сильными рывками поворачивая то вправо то влево.
в) То ли врачи ошиблись то ли рана сама собой заросла.
г) После грозы все блестело и сверкало и дышалось легко.
6. К началу данного сложного предложения подберите конец.
а) Еще взмах весла – и …..
б) Мы вбегаем в комнату – и …..
в) Орел камнем бросается с высоты – и …..
7. Составьте и запишите предложения по данным схемам:
а) [ - ] и [ - ].
б) [ - = , и = ].
в) [ = и = - ] – и [ ].
8. Спишите предложения, вставляя пропущенные орфограммы и расставляя знаки препинания.
Было уже часов десять и над садом св…тила полная луна. В доме Шуминых только что закончилась служба к…торую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку видно было как в зале накрывали на стол как в св…ем ш…лковом плат…е суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем(то) с матерью Нади Ниной Ивановной и теперь мать при в…чернем осв…щении к…залась м…лодой.
В саду было тихо прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где(то) д…леко должно быть за городом кр…чали л…гушки. Дышалось глубоко и х…телось думать что не здесь а где(то) под небом над дерев…ям д…леко за городом в п…лях и л…сах разв…рнулась теперь св…я весе…яя жизнь таинстве…ая и пр…красная.
А. Чехов
8.
Было уже часов десять, и над садом светила полная луна. В доме Шуминых только, что закончилась служба, которую заказывала бабушка и теперь Наде она вышла в сад на минутку, видно было как в зале накрывали на стол, как в своем шолковом платье суетилась бабушка. Отец Андрей говорил о чем-то с матерью Нади, Ниной Ивановной, и теперь мать при вечернем освещении козалась молодой.
В саду было тихо, прохладно и темные тени лежали на земле. Слышно было как где-то далеко должно быть за городом кричали лягушки. Дышалось глубоко и хотелось думать, что не здесь, а где-то под небом над деревьям далеко за городом в полях и лесах развернулась, теперь своя веселая жизнь, таинственая и прекрасная.
6.
Еще взмах весла – и мы прибудет к месту назначения.
Мы вбегаем в комнату – и начинаем раскрывать подарки.
Орел камнем бросается с высоты – и подхватывает орлёнка, который не смог полететь.
Слушай я потом ещё скину остальные, когда сделаю литературу.