1.Укажите язычные согласные звуки. А) [б-б].
В) [м- м].
С) [п-п].
D) [д- д].
Е) [в-в]
2. Укажите слово, в котором происходит ассимиляция по звонкости в слабой позиции.
А) сказка.
В) сдать.
С) гвозди.
D) песня.
Е) степь.
3.Укажите вариант с количественной редукцией.
А) печь- пеку.
В) год- года.
С) чад- чадить
D) дуб- дубы
Е) лес-леса.
4.Укажите наречие, которое пишется через дефис.
А) (без)просыпу.
В) (до) упаду.
С) (за) глаза.
D) ( не) впопад.
Е) (по) хорошему.
5.Укажите предложение с согласованным определением.
А) Листва берез висит не шелохнувшись.
В) Помню ранее, свежее, тихое утро.
С) Все лицо его было невелико.
D) Одна из девушек, постарше, на меня едва обратила внимание.
Е) Уже в глубокой древности люди мечтали о возможности летать по воздухе.
6. Укажите строку с заимствованными словами.
А) благо, добродетель
В) уста, око.
С) уезд, земство.
D) алфавит, бутерброд.
Е) лексика, святыня.
7. Укажите предложение с обстоятельством условия.
А) Сначала все шутили и смеялись, потом примолкли.
В) Не зная броду, не суйся в воду.
С) Из уважения к вам я не сделал этого.
D) Несмотря на их уговоры, мы отказались ехать.
Е) От мороза побелели деревья.
8. Омонимы – слова, которые
А) имеют несколько значений.
В) имеют одно значение.
С) одинаковое по звучанию и написанию, но разные по значению.
D) имеют переносное значение.
Е) слова с противоположным значением.
9. Укажите строку с пространственным предлогом.
А) приехать в начале зимы.
В) говорить о друге.
С) вернуться из города.
D) прыгать от счастья.
Е) говорить по телефону.
10. Укажите словосочетания, в котором предлог пишется слитно.
А) (в) связи с семейными обстоятельствами.
В) (в) силу плохой подготовки.
С) (в) продолжение разговора.
D) сказать (в) заключение.
Е) (в) следствие дождя.
11.Укажите слово, которое пишется с –м- в корне.
А) телеграм….а.
В) сум…а.
С) ком….ентарий.
D) програм…а.
Е) дра….а.
12. Укажите слово, в котором после шипящей пишется –о-.
А) ж….лтый.
В) горяч…..
С) дириж….р.
D) ч….рный.
Е) ш….лк.
13. Укажите словосочетание с нарушением согласованием в роде.
А) серая мышь.
В) черная тушь.
С) горький кофе.
D) красивый тюль
Е) багровое зарево.
14.Укажите строку с простым союзом.
А) потому что
В) для того чтобы.
С) в связи с тем, что.
D) если бы.
Е) пока.
15.Укажите предложение с противительным союзом.
А)Только под ногами шуршали сухие листья и сучья, да тяжело вздыхали деревья.
В) Много труда ему предстоит, но зато зимой он отдохнет.
С) Я жить хочу, и пить, и есть, хочу тепла и света.
D) То дождь, то град, то снег, как белый пух, то солнце.
Е) Сквозь шум волн до них долетали не то вздохи, не то крики.
16. Укажите вариант с суффиксами действительных причастий.
А) ущ, ющ,ащ, ящ, вш, ш,
В) уш, ющ, вш, ящ, ом, ем.
С) ем, ом, им, вш, ш.
D) ущ, ющ, вш, ш, енн, нн.
Е) ущ, ющ, вш, ш, нн, енн.
17.Укажите определенно – личное предложение.
А) Что же говорят об этом человеке?
В) Недаром говорят, что у каждого влюбленного есть звезда.
С) По вечером сидели в гостинице за столом.
D) Не отходи от меня, мой друг.
Е) В Болгарии любят солнце.
18. Укажите предложение с однородными членами, которое соответствует схеме: [и О, и, О, и, О].
А) Я знаю не русский, а казахский язык.
В) Я знаю и русский, и казахский язык.
С) Я знаю и русский, и казахский, и английский языки.
D) Я знаю русский, и казахский, и английский языки.
Е) Он знает русский, казахский и английский языки.
19. Укажите предложение, в котором перед обобщающим словом, расположенным после однородных членов, ставится тире.
А) Все пахло кусты акации листья сирени листья смородины лопухи.
В) Все стало розовым заря камыши вода.
С) К числу дичи принадлежат не только птицы но и звери как то медведи олени кабаны дикие козы и зайцы.
D) И по меже по рву под междою всюду пестрели цветы.
Е) Между деревьев показались постройки длинный белый дом сарай большой двор.
20. Укажите предложение с неоднородными определениями.
А) Барыня стала жаловаться на собаку, на Гаврилу, на свою участь.
В) В старом загородным парке тихо.
С) Тяжелые холодные тучи лежали на вершинах гор.
D) В полушубке стареньком своем шагаю за скрипучими санями.
Е) Карета подъехала и остановилась.
21. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым тире не ставится.
А) Бедность не порок.
В) Пятью пять двадцать пять.
С) Наша задача хорошо учиться.
D) Безумство храбрых вот мудрость жизни.
Е) Ташкент город хлебный.
22.Укажите относительное прилагательное.
А) большой (дом).
В) каменный (замок).
С) дядин(костюм).
D) веселый (характер).
Е) медвежья (берлога).
Каждый знает, насколько сильно порой наше окружение влияет на нас. Очень часто человек достигает больших успехов именно благодаря тем людям, которые зажгли в его душе интерес, впоследствии ставший смыслом жизни. Проблему роли близких людей в становлении личности также затрагивает в своей статье публицист С. Львов.
На собственном примере повествователь показывает читателю, что старшие товарищи ему излечиться «от невосприимчивости к музыке», привили ему, тогда ещё совсем молодому юноше, искреннюю любовь к музыке. Герой подчеркивает, что он имел широкий круг интересов, однако серьезная музыка была ему недоступна. Он «томился, скучал, мучился», слушая симфоническую музыку. Но друзья добились того, что в восприятии рассказчика произошел перелом. Он обращает внимание на то, что товарищи сделали это очень тактично, придали определенную торжественность моменту приобще-ния к прекрасному, тем самым подчеркнув его значимость. Кроме того, ребята смогли открыть новые горизонты души героя-рассказчика, разбудить в нем тягу к прекрасному.
Автор текста считает, что близкие люди и друзья могут человеку в приоб-щении к искусству, которое в дальнейшем сыграет огромную роль в эстетическом развитии души. Герой его статьи был благодарен своим товарищам, потому что серьезная музыка стала для него потребностью, счастьем. А ведь он мог бы «разминуться с ней». Такова авторская позиция по заявленной проблеме.
Я полностью согласна с мнением С. Львова о том, что именно окружающие люди могут обогатить нас духовно, принять активное участие в становлении нашего внутреннего «я». Ведь мы являемся, в итоге, отражением окружающего нас мира, поэтому, как губки, впитываем всё, что пробуждает в нас хотя бы малую долю интереса.
Чтобы подтвердить всё вышеизложенное, приведу несколько примеров из литературы. Подобная проблема рассматривается на страницах романа И.А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская герою поверить в себя. Искренняя любовь девушки пробуждает душу Ильи Ильича от глубокого сна, похожего на прижизненную гибель. Жизнь, пусть и ненадолго, но всё же заиграла перед ним яркими красками.
При ознакомлении детей с искусством важно создание интереса к живописи, картине художника, формирование умения внимательно рассматривать, слушать произведение искусства, эмоционально откликаться на его содержание. В этом очень часто родители, которые создают определенный настрой для своего ребенка, чтобы он научился воспринимать искусство. Все любили музыку в семье Болконских, Ростовых, и их дети проявляли живой интерес к ней.
Безусловно, окружающие нас люди сильно влияют на наше личностное развитие, поэтому нужно очень внимательно выби-рать свой круг общения, так как не всегда окружающие могут оказывать положительное воздействие на нас с вами. недаром пословица говорит: «С кем поведешься – от того и наберешься». Прочитанный текст доказывает нам это.
Вот цитата :"...дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью".
(Лев Толстой "Война и мир")
Шолохов рассказ"Наука ненависти"