В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nikusachev01
nikusachev01
28.07.2021 15:18 •  Русский язык

(1)упомянув слово культура, я должен пояснить, какого определения я придерживаюсь. (2)двух. (3)одно – различающее цивилизацию как возделывание среды, условий обитания и культуру как возделывание внутренней жизни человека, его души. (4) второе: культура есть совокупность интеллектуальных, мировоззренческих, этических и эстетических достижений. (5) как видим, определения эти сходятся в одно: главное в культуре – развитие, обогащение, совершенствование нематериальной жизни.
(6) уже не первое столетие в цивилизованном мире идет далеко не сразу замеченный процесс потери духовной и высоты, процесс рассеяния, быть может, невосполнимой растраты духовных ценностей.
(7)в 19 веке еще редко кто различал его. (8) но уже весь 20 век, столь технически успешный, а психологически поспешный, разными путями действовал, снижая уровень культуры. (9) этот крушительный мировой процесс, неуклонный от десятилетия к десятилетию, застал нас, однако, как бы врасплох. (10)и широко – однако необоснованно – создалась иллюзия культурного пресыщения, культурной усталости: будто уже вся возможная культура исчерпана и уже не питает нас.
1.озаглавьте текст.
2.выпишите ключевые слова.
3.определите тему текста, основную (ые) мысль (и) текста.
4.объясните лексическое значение слов иллюзия, пресыщение.
5.какое утверждение не соответствует содержанию текста?
а) культура и цивилизация – это не одно и то же.
б) культура – это то, что связано с развитием в области духовной жизни человека.
в) процесс потери духовной высоты начался недавно и всеми был замечен.
г) 20 век, несмотря на успехи в области техники, неуклонно разрушал духовные ценности.
6.выпишите из текста (предложения 5-8) страдательное причастие времени. как оно образовано?
7.сравните: чем различаются слова однако в предложениях 9 и 10? какой частью речи является каждое из слов?

Показать ответ
Ответ:
orxan9889
orxan9889
26.04.2022 11:36
Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. как важно, чтобы рядом в такие минуты оказались люди, для которых добро, доброта, прощение - не просто слова. рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .
0,0(0 оценок)
Ответ:
asarapik
asarapik
14.02.2023 03:10

Выбор профессии -сложный и ответственный шаг в жизни человека. Правильно выбрать профессию -значит найти своё место в жизни, а поспешность и легкомысленность в этом деле как правило разрушают жизненные стремления и делают его несчастным.

В поиске ответа на вопрос "Кем быть?", люди сталкиваются со множеством неожиданностей и препятствий, связанных с нехваткой знаний о самих профессиях.

Что бы правильно выбрать профессию необходимо помнить о трёх составляющих:

"хочу", "могу" и "надо", которые включают в себя:

а) Цели и ценности человека, его жизненные интересы и склонности. ("хочу")

б) Психологические, физические и другие человека. ("могу")

в) Востребованность выбранной профессии на рынке труда. ("надо")

Именно в этих трех составляющих состоит секрет правильного выбора профессиональной деятельности человека.

Вопрос о выборе профессиональной деятельности становится наиболее важным после окончания школы.На этом этапе выпускник получает возможность сделать самостоятельный выбор и принять ответственность за него.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота