1.Упр. 2. Прочитайте лексическое значение словаплаха. Как вы думаете, какой из трех вариантов подходит к роману? Кусок бревна, расколотого или распиленноговдоль.Встарину: обрубок дерева, на котором отсекали голову казнимого, а также на котором совершаласьказнь. Такжеперен.:. (С.И.Ожегов).2.Упр. 4. Найдите причастия в 1, 2, 3-м абзацах текста. Какие морфологические признаки объединяют их? Докажите, что причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественномтексте.3.Заполните «Таблицу-синтез». Выберите из прочитанного отрывка ключевые слова и запишите их в первой графе. Затем заполните вторую графу таблицы, объясняя значение этих слов. В третьей графе приведите примеры из текста.4.Задания для обратной связи:А)Речевой тренингПроблемный вопрос: «Что осуждается в романеЧ. Т. Айтматова «Плаха»и в стихотворении О. Сулейменова«Волчата»?Оформите ответ «ПОПС-формулой».► Позиция –Я считаю, что ...► Обоснование –Потому что ...► Подтверждение, примеры –Свою мысль я хочу подтвердить примерами из ...► Следствие –Я делаю вывод,
Весеннее утро бывает разным. Оно бывает пасмурным или солнечным. Поют песенки птички и расцветают подснежники. Светит яркое и уже теплое солнце. Я иду и смотрю: все ожило, все поет и играет. В весенне утро можно пройтись по аллее в парке и подышать свежим воздухом, послушать пение птиц и почувствовать себя человеком