1.Упр. 609 (устно)
2. «Абракадабра»: яшеманс, тойкирок, высетел.
— Что объединяет все получившиеся слова?
3.— На какие тематические группы можно разделить записанные прилагательные? Дополните каждую группу своими примерами.
Восклицательный, повествовательный, фонетический, сонорный, современный, лиловый, письменный, ароматный, лазурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепительный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.
4.Упр. 611. Выполняем по заданию. Обратите внимание на прилагательные, которые используются в переносном значении. Найдите их.
Прочитайте стихотворение с выражением. Какой прием художественной выразительности здесь используется. Подберите примеры стихотворений, в которых авторы используют этот приём. Запишите в качестве примера 2 стихотворения (можно не полностью), подчеркните прилагательные.
Объяснение: Передо мной репродукция картины Ф.П.Решетникова "Мальчишки". Картина была написана в 1971 году. Тогда первый в мире человек уже высадился на луну. И каждый дворовый мальчишка тоже мечтал, когда-нибудь полететь в космос и посмотреть на луну самому.
И как раз на картине мы видим троих мальчишек, которые залезли на очень высокую крышу, чтобы посмотреть на ночное небо и помечтать, будто они тоже космонавты, которые исследуют космос. Один из мальчишек явно знает о космосе побольше других. Он показывает пальцем на звёзды и увлечённо рассказывает про них. Другие мальчишки, в свою очередь внимательно слушают своего товарища и тоже смотрят на звёздное небо. Даже на первый взгляд видно, как художник очень чётко показал мечтательность ребят. Мы можем увидеть это в позах, в мимике и в их взглядах. Видно, что художник использовал тёмные тона, но от этого светлое настроение картины не меняется.
Глядя на эту картину, мне самому хочется подняться на высокую крышу дома и посмотреть на бескрайний космос.