1.Упражнение для наблюдения.
Укажите частицы (обведите их) и скажите, какое значение они придают предложению
(напишите рядом).
1). Вода в омуте оставалась такой же черной.
2). Неужели моё обращение могло вас оскорбить?
3). Уж мы пойдем ломить стеною, уж постоим мы головою за родину свою.
4). Хорошо же ты ему ответил!
5).Пускай шумит волна морей!
6). Да будет сын отца достоин!
7). Здоров ли ты?
1. Рагим ушиб колено. (у человека колено только на ноге)
2. Робинзоны ослабли от недоедания (то, что человек ест - пища)
3. Собрание будет в декабре (декабрь - это месяц, иного значения это слово не имеет)
4.Многие города были превращены в руины (или в развалины) - руины и развалины - синонимы
5. Путь кораблю преградил айсберг (айсберг всегда ледяной)
6. Он написал автобиографию (автобиография - это описание СВОЕЙ жизни)