1.Установи количество грамматических основ в предложении.
Девушки разбрелись по полянке отыскивая подснежники а мы добежав до курганчика опустились на траву.
2.Расставь знаки препинания в предложении из задания 1 и объясни их постановку.
3.Определи, чем выражено подлежащее в предложениях:
1. Учиться – наша задача.
2. Два меньше пяти.
3. Так немало времени.
4. Несколько придворных окружали Марью Ивановну.
4. Найдите подлежащее и установите, чем оно выражено.
1) Друга любить – себя не щадить.
2) И стар и млад (собрались, собрался) на площади.
3) На солнышке Полкан с Барсом лёжа (грелся, грелись).
4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9.00.
5) Семеро одного не ждут.
5. Найдите сказуемое и установите его тип.
1) Вот уж действительно спел так спел.
2) Я не имею намерения вредить вам.
3) Путешественники ещё сделали усилие пройти вперёд.
4) Барыня бродит такая унылая.
5) Хотелось бы в единое слово я слить свою грусть и печаль.
6) Твой голос нежен и задумчив.
6. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложении следует поставить тире между подлежащим и сказуемым.
1) Мирская слава словно морская волна.
2) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3) Облетевший тополь серебрист и светел.
4) Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны.
5) Учить других это всегда учиться.
6) Я московский озорной гуляка.
7. Что такое подлежащее?
8. Какие бывают сказуемые по строению?
9.Найдите грамматическую основу и определите, чем выражено подлежащее.
1.Присутствующие говорили о разных предметах.
2.Десять делится на два.
3.Далече грянуло ура.
4. Большие сидели на балконе.
5.Учиться всегда пригодится.
10. Составьте сложносочиненные предложения, используя в качестве подлежащих в одной из частей синтаксически неделимые словосочетания:, пять спортсменов, Великая Отечественная война
Деепричастия: Влезая (влезать, несоверш)на крышу, встряхивая (встряхивать, несоверш) крыльями, воркуя (ворковать, несоверш) красовались, вздрагивая (вздрагивать, несоверш) от нетерпения, наполняя (наполнять, несоверш) шумом, описывая (описывать, несоверш) круги, сверкая (сверкать, несоверш) серебром, распростирая (распростирать, несоверш) крылья, закинув (закинуть, соверш) головы, не отрывая (отрывать, несоверш) глаз, прижавшись (прижаться, соверш) друг к другу.
1. усеян, отшлифован волнами, краткое страдательное причастие; едва колыщущегося; не зашедшего ещё за горизонт; набегавшим на берег.
2. Действитаельное:
тянувшаяся- аяся-окончание, тянувш-основа, вш-суффикс, у-суффикс, тян-корень.
Страдательное:
покрытое- ое-окончание, покрыт-основа, по-приставка, крыт-корень.
3. Усеян, отшлифован-причастия; пустынному, лёгкими-прилагательное.
4. Не поняла
5. Петька и Вовка устало плелись по пустынному берегу моря. Петька, Вовка- подлежащие, устало-обстоятельство, плелись-сказуемое, по берегу, моря- дополнения, пустынному-определение.