1. Установи количество грамматических основ в предложенин.
Девушки разбрелись по полянке отыскивая подснежники а мы добежав до курганчика
опустились на траву.
2.Расставь знаки препинання в предложении из задания и объясни их постановку.
3. Определн, чем выражено подлежащее в предложениях:
1. Учиться - наша задача.
2. Два меньше пятн.
3. Так немало времени.
4. Несколько придворных окружапи Марью Ивановну.
4. Найдите подлежащее и установите, чем оно выражено.
1) Друга любить - себя не щадить.
2) И стар и млад (собрались, собрался) на площади.
3) На солнышке Полкан с Барсом лёжа (грелся, грелись).
4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9.00.
5) Семеро одного не ждут.
5. Найдите сказуемое и установите его тип.
1) Вот уж действительно спел так спел.
2) Я не имею намерения вредить вам.
3) Путешественники ещё сделали усилие пройти вперёд.
4) Барыня бродит такая унылая
5) Хотелось бы в единое слово я слить свою грусть н печаль.
6) Твой голос нежен и задумчив.
6. Найдите грамматическую основу. Определите, в каком предложеннн следует
поставить тнре между подлежащим н сказуемым.
1) Мирская слава словно морская волна
2) Слово одежда всех фактов, всех мыслей.
3) Облетевший тополь серебрист и светел.
4) Грош цена теории, которая фиксирует одни шаблоны
5) Учить других это всегда учиться.
6) Я московский озорной гуляка.
7. Что такое подлежащее?
8.Какие бывают сказуемые по строению?
9.Найдите грамматическую основу и определите,чем выражено подлежащее.
1.Присутствующие говорили о разных предметах.–––——--
2.Десять делится на два.
3.Далече грянуло ура.
4.Большие сидели на балконе.
5.Учиться всегда пригодится.
10.Составьте сложно сочинённые предложения,используя в качестве подлежащих в одной из частей синтаксически неделимые словосочетания;Пять спортсменов,Великая Отечественная Война
Пример неопределенно-личного предложения: Пусть подают на стол.
2. а
Пример назывного предложения: Оттепель.
3. в. безличное
4. Неполное, односоставное - нет сказуемого. Подлежащее - лес.
Неполное двусоставное предложение:
- Куда ходили мальчики?
- В лес ходили.
Подразумевается, что ходили мальчики, поэтому это двусоставное предложение, но оно неполное.
5. 1. Двусоставное, полное (Мы затащили). 2. Двусоставное неполное (положили). 3. Односоставное (можно приступить). 4.Двусоставное полное (пакля нашлась). 5. Двусоставное неполное (ветошь). 6. Двусоставное неполное (бутылка и мел). 7. Двусоставное полное (Женька и Ромка сидели). 8. Двусоставное неполное (Я). 9. Односоставное (работалось).
Тире - вместо сказуемого.
Птицы существенно сокращают популяцию насекомых, в том числе вредных! Они большие садоводам! Возьмем, к примеру, дятла. Дятел при своего острого клюва "очищает" дерево от всяких личинок.
Следовательно - птицы природу и человеку!